Сегодня были опубликованы первые выводы информационного бюллетеня, посвященного анализу одного из крупнейших опросов среди компаний, которые занимаются дискретным производством. Опрос был проведен компанией IDC Manufacturing Insights по заказу Infor и IBM. Увеличение функциональности стало одной из основных направлений развития в этом секторе. Такое мнение высказали 722 представителя старшего руководства автомобильных, металлургических, машиностроительных компаний и производителей электроники. При этом 52,8 % респондентов отметили, что повседневная деятельность их компаний за последние пять лет усложнилась.
В опросе, проведенным компанией IDC Manufacturing Insights по заказу Infor и IBM, приняли участие генеральные директора, главные инженеры и финансовые директора британских, американских, немецких, французских, голандских, бельгийских, люксембургских, японских, китайских и бразильских компаний.
Наиболее заметная тенденция к увеличению функциональности проявляется в автомобилестроении и сфере высоких технологий, что отметили 55,2 % и 56,1 % респондентов соответственно.
Сокращение затрат и обеспечение прибыльности бизнеса входят в число важнейших приоритетов работы, однако удовлетворение потребностей клиентов на данный момент является основной целью деятельности компании. Эта позиция значительно отличается от безусловного приоритета сокращения затрат, который наблюдался на пике финансового кризиса в 2009 году.
Результаты опроса свидетельствуют о том, что в разных регионах предпринимаются различные ключевые инициативы, направленные на преодоление рецессии. В Восточной Европе и США большой популярностью пользуются консервативные стратегии удержания клиентов и повышения производительности «назад к основам», тогда как в Японии и Китае больше внимания уделяется инновациям и разработке новых продуктов и услуг, что свидетельствует о гораздо более активной позиции, направленной на экспансию в этих странах.
В целом во всех четырех отраслях большое внимание уделяется затратам, однако стоимость сырья представляет наибольшую проблему для металлургических компаний, на которых в наибольшей степени влияют колебания цен на сталь и резину. В потребительских отраслях, таких как автомобилестроение и электроника, гораздо больше внимания уделяется выполнению планов по выручке.
В ответ на просьбу оценить разницу между текущей эффективностью работы организаций и целевой эффективностью через два года респонденты отметили, что основными сферами, в которых они хотели бы улучшить работу своих организаций, являются прогнозирование и планирование спроса.
В целом проблемы с квалификацией персонала, динамичностью бизнеса, а также доступом к актуальной и точной информации были названы основными препятствиями для достижения технологического совершенства. Однако в данной сфере также наблюдаются разительные различия между странами: в Германии отмечены проблемы со взаимодействием с поставщиками, во Франции — недостаток капитала и невозможность предсказать объем спроса, а в Китае — неэффективность и неадекватность информационных систем.
Почти половина респондентов (44,6 %) назвали технологии важнейшим компонентом достижения совершенства. При этом респонденты отметили, что системы ERP могли бы принести основную пользу в таких областях, как принятие решений, прибыльность и сокращение затрат.
Однако если оставить в стороне основные системы ERP, в других сферах директора по Информационным технологиям расходятся с генеральными директорами во мнениях о приоритетном привлечении инвестиций в программное обеспечение, что может указывать на несогласованность корпоративных стратегий в сфере ИТ. Руководители производственных компаний в один голос говорят, что основную пользу от инвестиций в системы ERP они получили в сфере «оптимизации принятия решений».
Выводы IDC Manufacturing Insights
«Ужесточение конкуренции, глобализация, распространение продуктов и удлинение цепочек поставок значительно усложнили работу производственных компаний, — отмечает директор IDC Manufacturing Insights по исследованиям в регионе EMEA Пьерфранческо Маненти. — На фоне глобального финансового кризиса сектор дискретного производства за последние 18 месяцев претерпел невиданные изменения. И теперь, когда кризис начинает отступать, мы видим серьезное повышение внимания к удовлетворению потребностей клиентов, которое стало не менее приоритетным вопросом, чем сокращение затрат. Производители пытаются извлечь выгоду из взаимосвязи между лояльностью клиентов и прибыльностью».
Наше мнение
«Для максимально эффективного выхода из кризиса и обеспечения долгосрочного развития бизнеса крайне важны инвестиции в лояльность клиентов, — говорит директор по маркетингу решений Infor Эндрю Кайндер. — Однако производителям необходимо преодолеть барьеры, порожденные повышением сложности, и научиться работать более динамично, располагая актуальной и точной информацией, необходимой для реализации стратегий, ориентированных на удовлетворение потребностей покупателей. Результаты исследования свидетельствуют о том, что оптимизированная информационная инфраструктура является ключевым ресурсом для повышения эффективности принятия решений, извлечения дополнительной прибыли, удовлетворения потребностей клиентов и повышения эффективности производства. В следующие несколько лет наверняка возникнут новые задачи в сфере удовлетворения потребности клиентов, и без правильных инструментов для управления взаимоотношениями с клиентами решить эти задачи будет еще сложнее».