Международный туризм продолжает восстанавливаться после пандемии. За первые 7 месяцев 2023 года количество международных поездок в мире достигло 84% от уровня 2019 года. Эксперты оценили шансы на возвращение сектора на доковидный уровень в этом году.
Турпоток в страны ближнего востока вырос на 20% по сравнению с 2019 годом.
Согласно последнему барометру Всемирной туристической организации (Unwto), в период с января по июль 2023 года в мире было совершено 700 млн туристических поездок. Это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. К концу июля количество международных поездок достигло 84% от показателей допандемийного 2019 года.
Июль был самым загруженным месяцем: в это время было совершено 145 млн международных поездок, что составляет около 20% от мирового турпотока за первые 7 месяцев 2023 года.
Ближний Восток стал единственным регионом, где количество прибывших путешественников превысило показатели доковидного периода – на 20% по сравнению с 2019 годом.
Страны Европейского региона (включая Турцию), восстановили турпоток на 91% от показателей 2019 года, этому поспособствовал устойчивый спрос на путешествия у жителей региона и у американских туристов.
В Африке туризм достиг 92%, в Северной Америке – 87% от уровня 2019 года.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) восстановление въездного турпотока ускорилось, он достиг 61% от допандемийного уровня.
Максимум 2023 года – восстановление мирового туризма на 95% от доковидного уровня.
По прогнозам Unwto, международный туризм до конца 2023 года достигнет 80-95% от допандемийного уровня.
Результаты за сентябрь-декабрь будут зависеть от сдерживаемого спроса и постепенного восстановления воздушного сообщения, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Unwto ожидают, что открытие Китая и других азиатских направлений продолжит стимулировать поездки как внутри АТР, так и в другие части мира.
Сложная экономическая ситуация является основным фактором, мешающим восстановлению международного туризма до значений 2019 год.
Как подчеркивают в Unwto, текущая инфляция и рост цен на нефть сделали расходы на транспорт и проживание более дорогими, что влияет на структуру расходов до конца года. По этой причине туристы все чаще ищут оптимального соотношения цены и качества, путешествуя ближе к дому и совершая более короткие поездки.
Текст: Елена Мягкова.
Фото из открытых источников.