Тарифы на аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве РФ для зарубежных авиакомпаний выросли на 20%, сообщают СМИ. Как это может отразиться на стоимости билетов для пассажиров?
По сообщению зарубежных и российских авиационных профильных СМИ стоимость пролета над Россией для авиакомпаний, которые по-прежнему пользуются этими маршрутами, выросла на 20%.
Версии, почему властями было принято решение увеличить тарифы на ОрВД (организацию воздушного движения) выдвигаются разные. Однако надо заметить, что профильная Госкорпорация ОрВД потеряла значительную часть своих доходов еще до санкций, а именно в кризис, вызванный «пандемией коронавируса».
Ставки за аэронавигационное обслуживание были проиндексированы для всех перевозчиков в конце 2021 года: для внутрироссийских полетов на 5%, для международных на 10%. Еще одну волну повышения тарифов ждали с середины прошлого года.
Повышение стоимости услуг для авиакомпаний неизбежно влечет повышение стоимости авиабилетов. Но в случае с международными рейсами этот рост вряд ли будет критичен, считают эксперты.
Как подорожают билеты в Турцию, ОАЭ и Китай.
Совместно с профильными аналитиками «Вестника АТОР» подсчитал, что при повышении стоимости аэронавигационного обслуживания в небе над РФ на 20% билеты за рубеж могут подорожать максимум на 1% на отдельных направлениях. Но преимущественно рост составит всего 0,3 - 0,5%.
Например, «средний» билет в Анталью из Москвы и обратно на Turkish Airlines может подорожать примерно на 150 руб. Стоимость билета туда-обратно между Москвой и Дубаем на Emirates вряд ли увеличится больше, чем на 300 рублей. Наибольшим изменениям подвержены тарифы на авиаперевозку в Китай. Стоимость билета между Москвой и Шанхаем на рейсах китайских авиаперевозчиков, при самых неблагоприятных условиях, может увеличиться на 800 руб. в обе стороны.
Эксперты отмечают, что при оценке доли тарифов на ОрВД в стоимости авиабилетов из России за рубеж нужно помнить, что над территорией России самолет летит далеко не все расстояние. Например, при полете в Турцию самолет из Москвы только порядка 30% всего маршрута летит над Россией.
Текст: Екатерина Тропова