Банк «Левобережный» продолжает проводить обучающие мероприятия по ВЭД в городах Сибири. В минувший четверг, 3 июня состоялся семинар в Красноярске. На одной площадке собрались 5 экспертов, которые поделились с предпринимателями знаниями в сфере экспорта в КНР.
О видах копаний для регистрации и ведения бизнеса в Китае рассказала патентный поверенный РФ и руководитель практики по интеллектуальной собственности Юлия Буренкова. По ее словам, еще до регистрации компании в КНР необходимо определить сферу деятельности предприятия, выбрать организационно-правовую форму, разработать не менее двух названий компании на китайском языке, арендовать/приобрести офис и собрать весь пакет документов. Эксперт уточнила, что регистрировать компанию в Китае стоит, если штат сотрудников превышает 5 человек и если вы планируете открыть завод или фирму, которой требуется специфическое здание. В иных случаях экспортеры могут ограничиться контрактом.
Начальник отдела корсчетов и документарных операций валютного управления Банка «Левобережный» Анна Паникаровская наглядно продемонстрировала слушателям, как аккредитивная форма расчетов позволяет добиться максимальной надежности сделки.
Член Президиума Новосибирского отделения «Опора России» и руководитель комитета «Международная кооперация и экспорт» Ольга Корпачева дала инструкцию, как грамотно взаимодействовать с ФНС при подтверждении экспорта. В частности, эксперт описала алгоритм действий при возмещении НДС, представила кейс по налоговой проверке 2021 года и остановилась на рисках бизнеса при ведении ВЭД.
Управляющий партнер SkyLex Group (КНР) в РФ Сергей Кулешов в своем выступлении оперировал цифрами: ВВП Китая вырос в 13 раз за последние 20 лет, 30% мирового среднего класса живет в Китае, отечественные продукты стоят в КНР в 2-3 раза дороже, работать на китайском рынке в 15 раз проще, чем на российском.
Пристальное внимание при экспорте эксперт советует уделить фасовке, упаковке и вкусу товара. Как показывает практика, все это надо адаптировать для китайских покупателей. Например, 80% продаж подсолнечного масла в Китае приходится на 5-литровую бутылку, а в РФ – на литровую. Избежать ошибок при экспорте позволит в том числе тщательный анализ рынка.
И.о. руководителя Российского экспортного центра г. Красноярска Александр Звездов рассказал о финансовых, нефинансовых и субсидиарных мерах господдержки экспорта. В частности, о транспортировке промышленных товаров и продукции АПК, сертификации и омолагации, зарубежном патентовании, размещении продукции в демонстрационно-дегустационных павильонах за границей, участии в выставках/ярмарках и деловых миссиях, страховании отсрочки платежа для экспортеров сегмента МСП и страховании краткосрочной дебиторской задолженности.