CME Group Inc. заявила о намерении выпустить фьючерсы на литий. Торговая площадка хочет с их помощью привлечь дополнительные средства и повысить интерес потенциальных покупателей к данному металлу. Он стал более востребованным благодаря тому, что увеличивается производство электрокаров, а литий широко применяется в их производстве.
Фьючерсный контракт предлагает поставку гидроксида лития в Южную Корею, в Китай и Японию. Именно на них приходится основной сегмент рынка производства аккумуляторов. Об этом CME сообщала недавно. При условии одобрения регуляторами нового фьючерса, он будет предложен 3 мая.
Как считает Александр Брейнер, глава отдела аналитики в Barrend Asset Management, после начала трейдинга лития на бирже стоимость его установится на определённом уровне. Сейчас принимается во внимание оценка таких участников рынка, как S&P Global Platts, Fastmarkets и Benchmark Mineral Intelligence.
Сегодня специалисты из Баренд считают, что литий приобрёл стратегическое значение ввиду широкого использования в аккумуляторных батареях. Они станут технологией будущего, ведь за счёт широкого распространения электрокаров многие государства стараются сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Поэтому неудивительно, что Соединённые Штаты стараются всеми возможными способами догнать Китай в показателях добычи. Это позволит не только поддержать отечественное автомобилестроение, но и решить вопрос сохранения климата.
Aleksandr Breiner, возглавляющий отдел стратегий в Barrend, отмечает, что потребность в этом металле только возрастёт, так как власти сегодня делают всё, чтобы снизить его потребление. При этом выпуск электрокаров продолжает увеличиваться. Но как именно формируется цена, не до конца понятно, так как стоимость формируется в основном посредством годовых контрактов. Но это неудобно самим покупателям, ведь они не знают, как вести переговоры с поставщиками металла.
Выбранная тактика CME является определённого рода звоночком, говорящим о том, что участники рынка ожидают перехода автопроизводителей к выпуску более экологичного транспорта. Все электрокары содержат батареи, которые не выпускаются без лития. В более дешёвых батареях задействуется карбонат лития, в более дорогих − гидроксид лития. Разница в стоимости аккумуляторов довольно велика, поэтому производители, выбравшие карбонат лития, также могут использовать фьючерсный контракт.
Фьючерсы принесут рынку определённую пользу, так как повысят производство лития в несколько раз, чтобы оно смогло полностью удовлетворить спрос. Поэтому на рынке всё больше будет появляться интересных проектов по добыче металла, а инвесторы станут охотно их финансировать. Однако проблема с повышением популярности таких контрактов заключается в том, что маркерной стоимости на литий, которая бы применялась при заключении сделок, нет.