19.03.2020 18:04
Аналитика.
Просмотров всего: 21588; сегодня: 1.

Спровоцирует ли эпидемия коронавируса транспортную катастрофу?

Спровоцирует ли эпидемия коронавируса транспортную катастрофу?

В конце 2019 года  власти Китая обратились к Всемирной Организации Здравоохранения с сообщением о начале распространения COVID-2019 (пневмония нового типа). Первоначально было зафиксировано всего несколько случаев заражения в городе Ухань, провинции Хубэй. На сегодняшний момент вспышка коронавирусной инфекции приобретает статус эпидемии. ВОЗ признала распространение вируса чрезвычайной ситуацией международного масштаба. Количество заразившихся во всем мире достигает 87 тысяч человек. Случаи заражения подтверждены в 65 странах мира, основная часть заболевших (80 тысяч человек) находится в Китае.

Помимо большого числа жертв и всеобщей паники, охватившей весь мир, эпидемия коронавируса наносит серьезный ущерб мировой экономике и страновой логистике. Так, в феврале из-за угрозы распространения коронавируса правительство России приняло решение ограничить железнодорожные пассажирские перевозки в Китай и из Китая до 1 марта включительно. В настоящее время пассажирское сообщение посредством железнодорожного транспорта не восстановлено. При этом грузовые железнодорожные и автомобильные перевозки производятся в штатном режиме. Несмотря на, казалось бы, довольно напряженную ситуацию во всем мире экспортно-импортные отношения КНР с другими странами, в том числе и с Россией, поддерживаются на стабильном уровне.

Тем не менее, сегодня грузопоток товаров из Поднебесной может несколько замедлиться. Причина тому простая: китайские предприятия работают не в полную силу из-за введенного карантина. Многие пользователи интернет-магазинов жалуются на увеличенное сроков доставки, однако это отнюдь не связано с нарушением транспортных отношений. Скорее всего такая ситуация наблюдается из-за отсутствия необходимых товаров на складах. Другой причиной является китайский Новый год. В этом году правительство КНР приняло решение продлить праздники до 17 февраля, поэтому обработка и сборка отправлений задерживается.

Стоит отметить, что морские границы и порты Китая работают безостановочно, а значит морское сообщение между странами-партнерами не ограничено.

По мнению некоторых ритейлеров в ближайшие 2-3 месяца ситуация с товарооборотом будет оставаться стабильной. Если по прошествии этого времени эпидемиологическая ситуация в Китае не изменится, можно будет говорить о серьезных убытках для экономики и бизнеса в целом.

Впрочем, уже известно, что вирус передается только воздушно-капельным путем, а значит угроза заразиться COVID-2019 через продукты питания, бытовую технику и иные приборы сведена к минимуму. Весь груз, вывозимый из КНР, проходит тщательные проверки санитарно-эпидемиологическими службами на пограничных пунктах, поэтому грузовое сообщение в ближайшее время не прекратится. Заметим, что в феврале наблюдается рост экспорта и импорта с Китаем более чем на 10%, а транзит из Китая в Европу вырос 2,5%.

В сложившейся ситуации весьма крупные финансовые потери несут компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. Авиакомпании многих стран, например, Германии, Израиля, Турции и России прекратили авиасообщения с Китаем. В результате чего немецкая авиакомпания Lufthansa терпит убытки в 4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, акции российского авиаперевозчика «Аэрофлот» упали на 5%. В денежном эквиваленте потери на данный момент оцениваются приблизительно в 6,3 млрд рублей.

На сегодняшний момент, рано делать однозначные прогнозы относительно транспортных отношений между странами в условиях эпидемии коронавируса. С одной стороны, ситуация с распространением COVID-2019 продолжает ухудшаться. С другой – 2/3 заболевших коронавирусом в Китае уже вылечились и выписаны из больниц. Исходя из этого можно предположить, что общая волна паники в мире закончится в марте или начале апреля, а воздушное и прочие виды транспортного сообщения между странами будут восстановлены.


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...