Американский производитель автомобилей General Motors Co заявил о снижении количества реализованной продукции в 2019 году на территории Китая. Падение показателя составило 15%, то есть 3,09 миллиона транспортных средств реализовано за год. Уменьшение показателей является рекордным для этого крупного игрока на иностранном рынке, хотя тенденция к уменьшению показателей началась еще в 2018 году. Тогда сокращение коэффициента составило 10%.
Но глава компании в Китае Мэтт Цянь не настроен оптимистично и заявил о возможном продолжении спада показателей и в следующем году. По заявленной информации, падение составит до 2%.
Снижение количества реализованных машин в предыдущем году напрямую связано с общей тенденцией замедления экономического роста. Повлияла на это также отмена субсидий, на которые могли рассчитывать раньше покупатели новых транспортных средств. Как отмечает глава отдела стратегий в Barrend Asset Management Александр Брейнер, усугубилась ситуация в связи с торговыми противоречиями, возникшими между Китаем и Соединёнными Штатами.
Компания «Дженерал Моторс» является второй по объёму продаж авто после «Фольксвагена», но, после того как она покинула некоторые иностранные рынки и Европу, стала сильно зависима от происходящей ситуации на рынке Китая и сразу реагирует на любые изменения. Тенденция по снижению продаж машин на территории Поднебесной наблюдается уже 6 кварталов подряд.
Повлияло это и на полученную прибыль, которая в 2019 году в Китае составила чуть больше одного миллиарда долларов. Показатель существенно ниже, чем за предыдущие несколько лет. Падение прибыли почти вдвое является серьёзным поводом для беспокойства. С 1,7 миллиарда долларов показатель снизился до 893 миллионов долларов.
Как отмечает аналитик Александр Брейнер, на Китай пришлось в 2019 году порядка 11% операционной прибыли, хотя в предыдущие годы доля была на 5% выше.
Тенденция снижения продаж автомобилей «Дженерал Моторс» наблюдается и на территории Соединённых Штатов. В прошлом году показатели снизились на 2,3%,
если сравнивать с 2018 годом. Всего было реализовано порядка 3 миллионов автомобилей.
Схожий кризис переживают и главные конкуренты компании, а именно Ford Motor Co. Он также понёс серьёзные потери в ушедшем году на территории Китая. Снижение показателей продаж составило 30%. Такая негативная тенденция наблюдается уже последние два года.
Но ряд производителей автомобилей делают ставку именно на рынок Китая, отмечая его размер, возможности, потенциал для роста. Особое внимание уделяют ему
компании, выпускающие электромобили, так как им оказывается существенная поддержка от властей Поднебесной.
Ещё один крупный игрок на рынке - «Тесла» в недавнем времени сообщил о планах запуска производства собственного кроссовера. Выпускать его будут с
завода Gigafactory 3, расположенного в Шанхае. Уже в конце прошлого года сотрудникам были переданы первые модели авто, собранные на китайском заводе.
После такого тестового запуска власти Китая оказали поддержку, которая выражалась во включении Model 3 в список автомобилей, за которые не будет предусмотрено взыскание налога. Кроме этого транспорт, выпущенный компанией «Тесла», будет подпадать под действие госпрограммы, в рамках которой предусматривается предоставление субсидии в размере 25 тысяч юаней.
На фоне этих событий «Дженерал Моторс» и «Форд» также собираются запустить производство и реализацию транспортных средств на электродвигателе на территории Китая, хотя они и не займут целиком эту нишу на рынке. Таким образом они планируют нарастить дефицит продаж топовых моделей на территории государства.
Руководство «Дженерал Моторс» объясняло падение продаж общими изменениями в стране, снижением спроса покупателей на старые позиции.