29.11.2019 14:13
Аналитика.
Просмотров всего: 19149; сегодня: 2.

Исследование GfK: Кому верят потребители

Исследование GfK: Кому верят потребители

В сегодняшнем мире очень трудно завоевывать и сохранять доверие потребителей. Чье слово весит больше?

В ходе исследования Consumer Life компания GfK спросила онлайн-потребителей 27 стран мира, включая Россию, кто, по их мнению, говорит им правду: правительство, СМИ или бизнес? неправительственные глобальные организации, религиозные организации или инфлюенсеры – селебрити и известные медиаперсоны? или же благотворительные организации и «академики» - ученые, профессура вузов?

Исследование GfK показало, что из всех источников публичной информации глобальные потребители склонны больше всего доверять слову ученых: 68% респондентов, опрошенных в 27 странах мира. На втором месте - неправительственные глобальные организации (ООН, МВФ и другие), а также благотворительные организации. Кроме этого, выяснилось, что сегодня известным персонам (селебрити и блогерам) глобальные потребители доверяют больше, чем религиозным организациям.

Где потребители самые недоверчивые?

Конечно, ситуация с доверием к разным публичным источникам информации может сильно отличаться от страны к стране и, вероятно, является отражением национального менталитета. Россию можно отнести к странам, где потребители наиболее скептически настроены к большинству источников публичной информации. Вместе с россиянами в числе самых больших скептиков оказались также жители Южной Кореи, Японии, Италии и Франции. В этой группе стран оказались самые низкие средние показатели по доверию публичным источникам информации, ставших предметом изучения, а также относительно высокая доля тех, кто не доверяет ни одному из них. Для сравнения в Китае, Индии и Индонезии потребители заявляют высокий уровень доверия практически ко всем источникам информации.

Авторитет источников публичной информации в разных странах.

Правительство: наиболее критически воспринимают информацию, исходящую от этого источника, жители Венгрии, Испании, Румынии и Аргентины. Здесь соответственно только 13%, 14%, 14 и 17% опрошенных считают, что правительство говорит им правду. На другом конце спектра, с рекордными показателями доверия потребителей к слову национального правительства - Китай (75%), Индия (74%) и Индонезия (73%). Россия - в середине спектра, в одной группе с Германией, Канадой, Турцией и Австралией. В нашей группе о доверии к информации, исходящей от правительства, заявляет каждый третий.

В большинстве же стран Европы, а также в США и Великобритании, к слову правительства отношение довольно скептичное по сравнению с другими источниками публичной информации. Так, только четверть опрошенных в США, Великобритании, Франции и Италии (25%, 26%, 23%, 24% соответственно) считают, что правительство говорит им правду.

В США и Великобритании информацию, исходящую от правительства, воспринимают даже с меньшим доверием, чем информацию от других источников публичной информации. К примеру, СМИ доверяют соответственно 39% и 33% опрошенных в этих странах, а медиаперсонам – селебрити и блогерам - 31% и 28%. Как показали результаты опроса, больше всего здесь прислушиваются к «академикам», благотворительным организациям, а также неправительственным глобальным организациям (ООН, МВФ и другим).

А вот в России у неправительственных глобальных организаций рейтинг доверия самый низкий из всех исследованных стран. Если в среднем по миру авторитет этих организаций довольно высок - по влиятельности NGO занимают второе место после «академиков», и 55% опрошенных в целом по миру говорят, что эти организации говорят им правду - то в России к информации, исходящей от этих организаций, с доверием относятся вдвое меньше респондентов (26%).

Кому верят в России?

По сравнению с другими источниками публичной информации в России больше всего доверяют слову ученых (59% опрошенных). Примерно на одном уровне доверия находятся правительство страны и СМИ - соответственно 31% и 29% опрошенных считают, что эти источники публичной информации говорят им правду. Слову инфлюенсеров (знаменитостей, медиаперсон, блогеров) верят 23% опрошенных. А меньше всего доверия россияне заявляют религиозным организациям (21%) и бизнесу (17%).

Сценарии будущего.

Нужно сказать, что среди всех исследованных стран в России оказался самый низкий показатель доверия к слову бизнеса.

Столь низкие оценки – важный сигнал брендам, бизнесу в целом и политикам. Российскому бизнес-сообществу нужно форсированно развивать программы, которые помогут повысить уровень доверия россиян к предпринимательству, к предпринимателям и слову брендов.

Для брендов будут актуальны социально-ориентированные программы и миссии, которые приносят пользу обществу, вызывают уважение и одобрение потребителей. И необходимы совместные усилия бизнеса и правительства, направленные на формирование позитивного имиджа предпринимателя и развитие программ поддержки предпринимательства сегодня и в будущем.

Желание заниматься бизнесом у людей есть. Еще одно исследование GfK, посвященное сценариям будущего, показало, что 35% онлайн пользователей из России хотели бы открыть свой бизнес.


Ньюсмейкер: GfK Rus — 52 публикации
Сайт: www.gfk.com/ru
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...