Агентство маркетинговых исследований Discovery Research Group завершило исследование рынка обуви в России.
В I полугодии 2019 объем рынка обуви в натуральном выражении составил 176,9 млн пар. В I полугодии 2019 г. основную долю рынка обуви в натуральном выражении занимает женская обувь – 43,5%. Мужская обувь составляет 35,6%, а детская - 20,8%.
В I полугодии 2019 г. основную долю рынка обуви по ценовым сегментам составил низкоценовой сегмент - 66% от объема рынка в натуральном выражении. Основная доля рынка обуви приходится на ЦФО (30,9%), ПФО и СЗФО.
Доля лидирующих на рынке компаний растет, так как повышается уровень консолидации рынка. В связи с вводом обязательной маркировки обуви в России, с рынка вынуждены уйти небольшие компании, реализующие в основном дешевую импортную обувь, преимущественно китайского производства. Ключевым игроком рынка в I полугодия 2019 г. являлся T.Taccardi. В I полугодии 2019 г. лидером рынка по числу магазинов остается компания Kari: количество магазинов сети в России составило 1240.
По оценке аналитиков Discovery Research Group, в I полугодии 2019 г. уровень потребления обуви составил 1,21 пар обуви на душу населения. Тенденция к увеличению потребления связана с ростом объемов рынка и сокращением численности населения.
На российском розничном рынке обуви можно выделить следующие каналы продаж: специализированный магазин/обувная сеть, продуктовый супермаркет/гипермаркет, открытый вещевой рынок, универмаг, торговля через интернет. Преобладающую долю рынка занимают сетевые магазины обуви, причем как мультибрендовые, так и монобрендовые. Доля рынков продолжает сокращаться: вещевые рынки пока что остаются в слабо развитых регионах России.
Большинство экспертов отмечают рост и развитие региональных рынков. Рынки крупных городов, вследствие открытия новых сетевых магазинов в многочисленных новых торговых центрах становятся перенасыщенными.
В I полугодии 2019 г. объем импорта обуви в Россию составил 131,4 млн пар с учетом импортных поставок из стран Таможенного Союза. В Россию было ввезено огромное количество торговых марок всех ценовых сегментов. В структуре импорта обуви среднего ценового сегмента в I полугодии 2019 г. лидировал Rieker. В I полугодии 2019 г. производство обуви в России составило 55,2 млн пар. В I полугодии 2019 г. лидирующим субъектом РФ по производству обуви остается Краснодарский край. С целью поддержки отечественного производства и установления контроля над ввозимыми товарами, государство ввело обязательную маркировку обуви с 2020 года.