Tesla Inc в среду вновь сместил график прибыли после невыполнения финансовых показателей во втором квартале, объявив, что ведущий инженер компании по электробатареям Дж.Б. Штробель уходит со своей должности главного технического директора.
Ежеквартальный убыток оказался больше, чем ожидалось, и, несмотря на рекордные поставки в этом квартале, выручка оказалась ниже, чем ожидали аналитики. Кроме того, маржа, на которую ориентировались инвесторы, сократилась в течение квартала, что еще больше осложнило задачу Tesla по обеспечению прибыли в будущем.
Акции упали на 11,5% в нерабочее время и увеличили убытки после объявления о Штробеле, инженере-основателе, который станет старшим консультантом.
Под давлением стремления выполнить свои неоднократные обещания сделать Tesla устойчивой прибыльной, главный исполнительный директор Илон Маск старается снизить затраты, продолжая при этом расходовать средства на крупные инициативы от фабрики и конвейера в Шанхае до будущих моделей, таких как внедорожник Model Y и коммерческий грузовик Semi.
Первоначально Тесла обещал стать прибыльным в третьем квартале 2018 года и теперь неоднократно отодвигал эту цель. Теперь прибыль ожидается в четвертом квартале 2019 года, а текущий квартал будет безубыточным, сказал Маск.
В своем заявлении в среду компания Tesla заявила, что меньше внимания уделяет прибыли, а больше росту объемов, расширению мощностей и генерированию денежных средств. Маск сказал, что компания выросла до уровня «самофинансирования», что указывает на то, что после рекордного привлечения капитала в начале этого года ему, возможно, не потребуется дополнительного вливания денежных средств.
Компания пытается сделать больше при меньших затратах, пересмотрев прогноз капвложений до 1,5-2 млрд. долл. Ранее он ожидал, что капитальные расходы в 2019 году составят от 2 млрд. долл. до 2,5 млрд. долл. Эти деньги направляются на развитие «основных проектов» компании, включая завершение строительства Гигафабрики в Шанхае, внедорожника моделей Y и Tesla Semi, а также расширение сети сервисов Tesla Supercharger.
Аналитик Клемент Тибо сказал, что результаты Tesla «неизбежно приведут к увеличению вопросов о ее способности стабилизироваться и получать прибыль».
Задачей Штробеля была революционная аккумуляторная технология компании Tesla с самого начала ее существования, и он руководил разработкой смелого плана по созданию спортивного автомобиля, питающегося от комплекта батарей для ноутбука. Спокойный, ушедший в отставку Штробель считался хорошим партнером для эффектного Маска. Штробель был последним топ-менеджером компании, который долгое время занимал высшие руководящие посты в самой верхней элите компании и остался в Tesla.
Несмотря на рост, Тесла уволил рабочих и пообещал закрыть некоторые магазины, чтобы снизить затраты. Столкнувшись с возросшей конкуренцией со стороны многочисленных европейских конкурентов, предлагающих новые решения в области электроснабжения, компания также снизила свои цены.
Совсем недавно он отказался от самых дешевых версий седана модели S и внедорожника модели X, снизив при этом стартовую цену Model 3 до 38.990 долларов.
Сильные поставки Tesla во втором квартале позволили усомниться в спросе на Model 3, но озабоченность сохраняется, тем более что федеральный налоговый кредит был сокращен вдвое 1 июля и истекает в конце года.
Продажи продукции компании Tesla для аккумулирования энергии - Powerwall и Powerpack - увеличились во втором квартале, продажи солнечных батарей сократились. Tesla объединяет их в единую статью и сообщает, что во втором квартале они принесли 368,2 млн. долларов США выручки от производства и хранения электроэнергии, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
По данным компании, Powerwalls компании Tesla установлены более чем на 50 000 объектах. Это ее домашние аккумуляторные батареи, предназначенные для стимулирования внедрения возобновляемых источников энергии в домашних условиях.
Tesla планирует начать производство Model 3 в Китае к концу года, что позволит ей получить выгоду от снижения затрат на доставку продукции клиентам в Китай, получая при этом выгоды от местных льготных кредитов.
Многие аналитики отмечают, что перед Tesla будет поставлена задача не только достичь поставленных целей в 360 000–400 000 автомобилей в этом году, но и не допустить дальнейшего снижения прибыли.