22.07.2019 09:30
Новости.
Просмотров всего: 17791; сегодня: 1.

На реконструкции трассы до границы с КНР работают 50 единиц техники

На реконструкции трассы до границы с КНР работают 50 единиц техники

Первые три километра нижнего слоя асфальтобетона уложили на участке трассы Уссурийск — Пограничный — Госграница. Работы ведутся в рамках реконструкции трассы с 13 по 20 километры, сообщает «Приморская газета». Данную магистраль можно назвать гостевым коридором края, ведь именно по этой дороги идут туристические автобусы из Китая. К концу 2019 года дорога преобразится: проезжую часть расширят с 7 до 10 метров и уложат суперпрочное дорожное покрытие толщиной в 36 сантиметров. Также на участке построят новый мост через реку Славянка, по которому смогут проехать 40-тонная техника и груженые фуры. В настоящий момент на объекте работают более 50 единиц техники, в том числе поливомоечные машины для снижения содержания пыли в воздухе. Подробности о реконструкции дороги узнавала «Приморская газета».
36 сантиметров до земли.
Реконструкция трассы «А-184» Уссурийск — Пограничный — Госграница идёт полным ходом. На 8-километровом участке в районе 13-20 км сейчас приступили к асфальтированию дороги. Работы идут на нескольких участках параллельно.
Дорожники подняли трассу на два метра над уровнем старой дороги. Это стало возможным при устройстве дополнительного земляного полотна: самосвалы привозят скальный грунт, бульдозерами его разравнивают, грунтовые катки уплотняют покрытие. Скальный грунт дорожники берут из нескольких карьеров и разрезов Приморья — Лимичевского, Пореченского, Васильевского. Бетон дорожникам привозят с двух бетонно-растворных узлов (БРУ) в Уссурийске, а асфальт — с производственной базы в Артеме.
Толщина дорожной одежды будет составлять 36 см. Первым на очереди — нижний слой, основание толщиной в 18 см. Бетоноукладчик укладывает песчанно-гравийную смесь (ПГС), обработанную цементом. Только потом бригада укладывает первый слой асфальта. Как рассказал главный инженер компании-подрядчика «СпецСУ» Иван Зайченко 13-сантиметровый слой разбили на два, для того чтобы обеспечить более качественное уплотнение дорожного покрытия.
— Слой финишного покрытия толщиной 5 см будут укладывать на проезжую часть и на обочину, чтобы было меньше стыков, — уточнил Иван Зайченко.
Всего на 8-километровый участок покрытия потребуется 43 тысячи тонн асфальта. Столько материала войдет в 2000 машин — 19-кубовых самосвалов.
Трассу расширят до 10 метров.
Трасса Уссурийск — Пограничный входит в состав международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1», и ее задачей служит выдержать современные нагрузки от пропуска автомобильного транспорта. На реконструируемом участке рабочим «СпецСУ» нужно не только уложить дорожную одежду, но и провести работы по отсыпке земполотна. Для того чтобы дорога соответствовала всем нормам МКТ, ее расширяют.
— Параметры дороги будут увеличены с третьей до второй категории, — пояснил Иван Зайченко. — Дорога также останется двухполосной (по одной на каждое направление). Ранее ширина полосы была 3,5 метра, теперь будет 3,75 метра. Дополнительно мы сделаем 0,5 метра полосы безопасности, примыкающий к границе проезжей части, и 1,5 метра укрепленной обочины. Получается, что если раньше ширина дороги была 7 метров, то в будущем станет 10 метров.
После реконструкции этот участок трассы станет не только шире, но и безопаснее для автомобилистов: появятся полосы торможения и разгона и асфальтированные обочины.
На участке работает единственный в Приморье укладчик обочин. Процесс полностью автоматизирован: по заданным установкам комбайн отсыпает полотно. Специалист задает необходимую высоту и ширину, а машина сама распределяет материал. Как сказал главный инженер, раньше вместо одного комбайна над обочинами трудились несколько машин: самосвал привозил материал, грейдеры его выравнивали и только потом проходил каток. Сейчас это все делает один комбайн. Данная установка позволяет быстрее и качественнее производить работы, при этом удешевляя стоимость за счет экономии материала.
— Использование новой техники позволяет не только быстрее работать, но и экономно использовать материал, — уточнил Иван Зайченко. — Финишную укладку обочин после устройства верхнего слоя покрытия мы будем производить только с помощью этой машины, чтобы исключить повреждения асфальтобетонного покрытия, и оно дольше эксплуатировалось.
На двух участках дороги — в районе АЗС и развязки — предусмотрено освещение. Для этого рядом с дорогой уже построена и подключена новая ЛЭП. По планам освещение включат в октябре после финишного покрытия дороги.
В Покровку по «трубе».
На участке реконструкции есть два искусственные сооружения — мост через реку Славянка и путепровод на развязке в сторону села Покровка.
Развязка, которую строители на профессиональном языке называют «труба», должна развести потоки транспорта, направляющихся в село Покровка и в Пограничный. В сторону Пограничного под путепроводом планируется открыть движение в августе. Для этого нужно собрать всю конструкцию путепровода, чем сейчас и занимается бригада. Как рассказал главный инженер, далее рабочие начнут засыпать последний участок развязки и присоединять его к путепроводу. Движение в сторону Покровки планируют открыть в октябре.
— Сейчас на путепроводе работают на будущей проезжей части. Монтажники заполняют бетонной смесью арматурные связки швов, говоря профессиональным языком, омоноличивают балки, — уточнил Иван Зайченко. — После единым слоем будет положен композитный материал — сталефибробетон (СФБ). Он представляет собой бетон, армированный стальной фиброй. Этот слой будет одновременно гидроизолирующим и выравнивающим, а сверху положен асфальт.
Использование СФБ — одно из технологических решений, которые приняты на объекте. Он позволяет сократить расход арматуры в железобетонных конструкциях, а также не проводить обклейку конструкции мостопластом. СФБ укладывается неразрывными плитами за один заход, не создавая швов. Таким образом он является как защитным слоем, так и гидроизоляционным. Этот композитный материал используют и при работах на мосту через Славянку.
Выдержит любой тайфун.
Мост через реку Славянка будет паводкоустойчивым. Его строят по проекту, в котором проектировщики учли все паводки, которые проходили в Приморье. Этот мост выдержит самый большой и мощный паводок который, зафиксировали за последние 100 лет. Длина объекта 124 метра, ширина каждой полосы 3,75 метра. Он состоит из пяти пролетов. По мосту спокойно сможет пройти 40-тонная техника и груженые фуры.
Сейчас на объекте работает бригада из девяти мостовиков-вахтовиков, уточнил мастер бригады Олег Ахметшин.
— Рабочие делают вязку арматурной сетки температурно-неразрывных швов. На них установят опалубку и зальют шов бетоном. Ее удерживают три дня до застывания материала, — сказал Олег Ахметшин. — Потом на забетонированный мост мы устанавливаем мауры — это деформационные швы, которые компенсируют перепады напряжения. Затем мост покроют слоем сталефибробетона толщиной в 10 см. на него укладывается слой асфальта толщиной 7 см.Такая конструкция дорожной одежды получатся очень прочной и надежной.
Эксперты отмечают, что реконструированные в 2009-2015 годах участки дороги с 20 по 72 километры эксплуатируются без замечаний уже почти 10 лет. В планах департамента выполнить до 2024 года реконструкцию автомобильной дороги Уссурийск – Пограничный – Госграница в полном объеме до пункта пропуска Пограничный.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...