Доля интернет-покупок с помощью мобильных приложений составляет в России около 60%, тогда как в Китае - порядка 80%, сообщил в пятницу директор по связям с госорганами интернет-площадки Alibaba Сергей Лебедев, выступая на Красноярском экономическом форуме, сообщает ТАСС.
"В России растет доля покупок с мобильных телефонов. В Китае - это 80%, то есть практически все происходит в мобильном телефоне. В России, как мы отмечаем, это 60%. Кроме того, все больше людей стали доверять онлайн-оплате и предоплате", - сказал он.
Тем не менее, по его словам, рынок электронной коммерции в России пока не сопоставим с китайским. "Российский рынок e-commerce пока только зарождается и его невозможно сравнивать с китайским. Если мы говорим про китайский рынок, то это $1,3 трлн, российский рынок - чуть больше триллиона рублей", - заметил он, подчеркнув, что в Китае большинство пользователей доверяют новостям и информации, распространенной в интернете, тогда как в России по-прежнему сохраняется основное доверие потребителей к телевизионной рекламе.
Лебедев также отметил, что проникновение электронной коммерции в традиционный ретейл составляет в России порядка 4%, тогда как в Китае - 17%, а в Южной Корее - более 25%.
Участники отрасли и эксперты отмечают, что в среднем рынок электронной коммерции в РФ прирастает ежегодно на 20%. "За последние несколько лет мы видим среднегодовой темп роста в районе 20-25%", - отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Ранее сообщалось, что объем рынка в России по итогам 2018 года прогнозируется на уровне 1,4 трлн рублей.
По мнению директора по связям с государственными органами компании "Яндекс.Маркет" Артема Глущенко, драйверами развития рынка может стать принятие ряда инициатив, в том числе, регулирующих продажу лекарств в интернете. "Я бы хотел, чтобы наши законодательные инициативы шли в ногу со временем, а не догоняли его Инициативы в части закона о защите прав потребителей, закона о дистанционной продаже алкоголя, лекарств будут гигантскими драйверами в развитии электронной коммерции", - считает он.
Соколов, в свою очередь, отметил разный уровень налоговых нагрузок, которые применяются в отношении российских компаний и крупных зарубежных интернет-магазинов.
Он напомнил, что в случае покупки товара у российской компании, она должна платить ввозной НДС, пошлины на отдельные виды товаров, должна обеспечивать сервисное и гарантийное обслуживание, иметь официального импортера, маркировать товары, сертифицировать их, "блюсти законодательство" в сфере защиты прав потребителей. В то же время трансграничная модель торговли, набравшая серьезную популярность, не требует никаких издержек, в случае, если заказанные товары не превышают €500 по своей стоимости. "С точки зрения бизнеса, это самая эффективная модель, потому что маржинальность этого бизнеса может быть на 30% выше, чем в обычной локальной рознице", - отметил Соколов.
"С глобальными перекосами нужно что-то делать, потому что в противном случае, мы увидим здесь не российские компании, а это будут компании с офисами в других странах мира, но в то же время полностью владеющие нашим рынком", - добавил он.
О форуме
Красноярский экономический форум в этом году прошел с 28 по 30 марта в обновленном формате Российского саммита конкурентоспособности. Ключевой темой форума стала роль конкурентоспособности в обеспечении развития российской экономики. ТАСС выступает стратегическим медиапартнером форума.