11.02.2019 23:39
Новости.
Просмотров всего: 34147; сегодня: 2.

Перспективы строительства порта "Лагань" и канала «Евразия»

Перспективы строительства порта

В минувшую пятницу состоялся круглый стол по теме «Каспий: Между двух океанов», посвященный транспортно-логистическому инфраструктурному проекту «Международный морской порт Лагань и канал «Евразия».

Современный незамерзающий «Порт Лагань», расположенный в акватории Каспийского моря на территории Республики Калмыкия, и эффективная логистическая инфраструктура должны стать основой для организации нового международного транспортного коридора. Предлагаемый также к реализации канал «Евразия», проложенный как альтернатива Суэцкому каналу, будет стратегически значимым проектом для развития торгово-экономических отношений России с такими странами как Казахстан, Индия, Иран, Пакистан, Китай, Вьетнам и др.

Опыт эксплуатации уже существующих судоходных каналов на территории России показывает перспективность реализации данного проекта. Так Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) работает на полную мощность с годовым транспортным оборотом почти в 20 миллионов грузов, рассматривается вариант строительства второй ветки ВДСК. При этом стоимость строительства судоходного канала «Евразия», по оценке экспертов, должна быть ниже в несколько раз, в первую очередь – благодаря уникальным природным условиям. Его запланированная длина – на 800 км короче, а перепад высот и, следовательно, количество необходимых шлюзов - существенно меньше.

По словам участников круглого стола, канал «Евразия» может использоваться для разнонаправленных товаропотоков. Как отметил генеральный директор АО «Порт Лагань» Виталий Дагинов, уже сейчас есть запрос на доставку контейнеров из Индии, Пакистана, Ирана, Китая, Вьетнама в Европу, в обратном направлении канал может использоваться уже для российского и казахстанского экспорта зерновых, леса, металла.

Существующие на данный момент российские порты Каспия в силу ряда условий не могут быть основными транспортными хабами. Астраханские замерзают в зимние месяцы, а в весенние – простаивают из-за ежегодных дноуглубительных работ. Порт в Махачкале имеет узкую направленность в качестве нефтеналивного и не имеет возможностей к расширению. В результате часть российских и зарубежных грузоотправителей перевела свои потоки в морской порт Актау в Казахстане, где товаропоток только за последнее время вырос с 3 до 20 миллионов тонн в год.

По словам председателя Правительства Калмыкии Игоря Зотова, в республике понимают значимость такого проекта для экономического развития региона и со своей стороны подготовили все необходимые документы для инвесторов, готовы на интенсивную и долгосрочную работу по строительству и развитию порта и всей его инфраструктуры: «Мы ориентируется на возведение современных портовых сооружений, способных к круглогодичной работе, оперативному режиму, экономичности, и – в случае необходимости – расширению».

Интерес к проекту есть и у потенциальных инвесторов. Заместитель Генерального директора компании ООО «С» Владимир Волков заявил о всесторонней поддержке строительства порта Лагани и канала «Евразия». По его словам, «реализация проекта позволит перекроить картину существующих мировых транспортных потоков, и – в первую очередь – контейнерных». Компания «С» хорошо известна на рынке международных перевозок, является участником Вьетнамо-Российского индустриального парка и совладельцем порта в Хайфоне (Вьетнам). Кроме того, компания является собственником порта в Азове, который должен стать одним из ключевых перевалочных пунктов канала «Евразия».


Ньюсмейкер: Порт "Лагань"
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...