В работе форума примут участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов Великобритании, США, Германии, Ирландии, Словении, Австралии, Китая и Израиля.
Рекордным количеством участников завершилась регистрация на IV Международный форум по педагогическому образованию IFTE 2018 и региональную конференцию Международной ассоциации Isatt, которые пройдут в Казанском федеральном университете с 22 по 24 мая 2018 года.
— 638 ведущих ученых и практиков, в том числе 98 зарубежных, из 93 российских и 65 зарубежных вузов приедут в эти дни в Казань. По сравнению с прошлым годом расширилась география участников, – прокомментировала заместитель директора по международной деятельности ИПО КФУ Роза Валеева. – В качестве спикеров на IV международном форуме по педагогическому образованию выступят представители университетов Оксфорда, Гарварда, Глазго, Майами, Аризоны, Техаса и других престижных университетов мира, входящих в сотню лучших вузов мира по данным рейтинга QS.
Роза Алексеевна также напомнила, что в этом году впервые в России, а именно в Казанском университете пройдет и международная конференция Isatt. Решение о проведении региональной конференции Isatt в Казани было принято исполнительным органом Isatt в ноябре 2017 года.
По словам президента Isatt, профессора Марии Флорес, КФУ – единственный вуз России, представленный на карте конференции, и организаторам конференции и мировой педагогической общественности интересна та планомерная работа по внедрению новых форм и технологий подготовки учителей, которая ведется в КФУ в рамках САЕ «Учитель XXI века».
Международный форум по педагогическому образованию IFTE в четвертый раз проводится в КФУ с целью изучения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России; анализа и обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования.
Форум позволит усилить научно-методическое обеспечение качества подготовки современного учителя в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и рынка труда, даст педагогам из разных стран возможность ознакомиться с передовой практикой педагогического образования за рубежом, обменяться учебными технологиями, материалами, опытом работы.
В 2018 году планируются следующие направления работы форума:
- моделирование личности и профессиональной деятельности учителя нового типа;
- проблемы модернизации и разработки содержания профессионально-педагогического образования с учетом требований новых образовательных стандартов;
- реализация компетентностного подхода в системе педагогического образования;
- проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве;
- образовательные технологии личностно-профессионального развития мультикультурного учителя;
- интеграция профессионального педагогического и классического университетского образования в подготовке учителя нового типа;
- проблемы совершенствования системы непрерывного педагогического образования;
- реализация воспитательного потенциала образовательного процесса и внеучебной деятельности в подготовке учителя нового типа;
- зарубежный опыт как источник инноваций в совершенствовании отечественной системы педагогического образования.
Форум включает в себя проведение ряда значимых научных мероприятий.
- 22 мая пройдет Международная научно-практическая конференция «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя»;
- 23 мая планируется обсуждение актуальных проблем в рамках Международной научно-практической конференции «Подготовка учителя как воспитателя»;
- 24 мая состоится Международная научно-практическая конференция «Детские девиации: психолого-педагогические технологии профилактики и преодоления».
Напомним, что материалы II международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences и индексированы в БД Web of Science. Материалы III Международного форума по педагогическому образованию также опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences и в сборнике научных трудов форума в 2 томах, индексированных РИНЦ.