20.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5910; сегодня: 6.

Frost & Sullivan прогнозирует благоприятные времена для железнодорожного сектора

Сложно преувеличить значимость железных дорог для российской экономики, особенно если учесть, что в 2009 году по железной дороге было перевезено 1100 млн. тонн грузов, а в 2008 году - пассажиропоток достиг 456 млрд. пассажирокилометров. Однако вследствие экономического спада объем железнодорожных перевозок (ж/д перевозок) снизился на 21% по сравнению с пиковыми значениями 2007 года. Несмотря на это, ожидается, что российский рынок ж/д перевозок будет восстанавливаться, и в 2010 году оборот грузоперевозок снова увеличится.

Новый аналитический обзор компании Frost & Sullivan «Анализ стратегических возможностей российского рынка железнодорожных перевозок и условий для международной цепочки поставок» показывает, что объем грузоперевозок по железной дороге в России превысит 1350 млн. тонн в 2013 году. Ожидается также, что к 2016 году

позитивные факторы, включая рост российской экономики, конкурентную среду на рынке и шаги по устранению узких мест в инфраструктуре, перевесят негативное влияние валютных рисков, растущих энергозатрат и вмешательства правительства.

Россия демонстрировала положительную динамику грузооборота до 2007 года (в 2007 году грузооборот достиг 2090 млрд. тоннокилометров). Россия вместе с Индией и Китаем шла в авангарде сектора грузоперевозок, показывая превышающие 7% темпы роста.

«Быстрому восстановлению российского рынка ж/д перевозок препятствуют структурные проблемы отрасли: плохое состояние железнодорожной инфраструктуры, слабое инвестирование, а также отсутствие на рынке прозрачности и экономической эффективности», - заявляет Анил Вальсан, директор по проведению исследований в области автомобильной и транспортной промышленности компании Frost & Sullivan. Российская железнодорожная отрасль унаследовала серьезные проблемы неэффективной железнодорожной системы Советского Союза, вызванные нерыночной экономикой. «Хотя переход к рыночной экономике уже начался, в ближайшие восемь лет российскому рынку железнодорожных перевозок все еще предстоит решить ряд серьезных проблем», - утверждает Вальсан.

Доля рынка ОАО «Российских железных дорог» сокращается в пользу ее дочерних компаний и частных операторов. Около 73% общего железнодорожного парка, принадлежащего «Российским железным дорогам», ее дочерним компаниям и частным операторам приходится на открытые вагоны, цистерны и железнодорожные вагоны бункерного типа. Демонополизация железнодорожного сектора позволила частным компаниям нарастить доли рынка по перевозке нефти и железной руды, контролируя около 75% и 52% соответственно, но «Российские железные дороги» с ее дочерними компаниями традиционно занимают доминирующую позицию в секторе перевозок для угольной (внутри страны, для экспорта и импорта) и строительной отраслей.

«Железнодорожные операторы должны понимать динамику грузоперевозок в России и влияние экономического спада на спрос и отрасль в целом, - говорит Вальсан. - Поставщикам систем и компонентов необходимо определить приоритетные направления для государственных инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры, а также оценить рыночные факторы роста и ограничения в кратко- и долгосрочной перспективе».


Ньюсмейкер: Frost & Sullivan — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...