Новосибирский филиал «Первой грузовой компании» (ПГК) за 10 месяцев 2017 года вдвое увеличил перевозку лесных грузов по Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) по отношению к 2016 году, до 159 тыс. тонн. Грузооборот филиала в этом сегменте также вырос в два раза, до 576,3 млн т-км.
«Положительная динамика связана с увеличением спроса на обработанную древесину и пиломатериалы в экспортном направлении. Мы, в свою очередь, предложили грузоотправителям конкурентоспособные ставки на экспедирование по территориям иностранных государств, соблюдение сроков доставки груза в международных направлениях и подбор оптимальной логистики», – отметил директор Новосибирского филиала Евгений Долженко.
Самый большой рост среди лесных грузов – у пиломатериалов. В отчетный период их перевозка платформами увеличилась в 7 раз, до 94 тыс. тонн, в крытом подвижном составе – на 15%, до 65 тыс. тонн. Основными потребителями продукции лесопромышленных предприятий региона выступили Китай, Афганистан, Казахстан и Узбекистан.
Отправка грузов осуществлялась со станций Кемеровской, Томской областей и Алтайского края ЗСЖД на экспорт – через сухопутные пограничные переходы России.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 134,6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.