20 сентября в Москве на деловом завтраке Российского экспортного центра компании-экспортеры поделились опытом продвижения на международном рынке с 2016 года. Свою историю продвижения на мероприятии представил первый «умный» российский конструктор «Фанкластик».
Российский экспортный центр предлагает отечественным компаниям надежное «плечо» в создании благоприятных условий для выхода на международный рынок. Открывая деловой завтрак, глава РЭЦ Петр Фрадков выразил уверенность, что на данный момент ситуация для наращивания несырьевого экспорта складывается в пользу российских участников. «Работа по поддержке экспорта идет активными темпами – поэтому, по нашим предварительным оценкам, по итогам года мы сможем выйти на хорошие цифры», - подчеркнул Фрадков.
В своем выступлении глава Российского экспортного центра обратил внимание на активную работу группы РЭЦ с предприятиями малого и среднего бизнеса, чья доля по запросам в течение первого полугодия 2017 года составила более 80%.
В деловом завтраке приняли участие компании, которые находятся на разных стадиях развития «экспортной зрелости»: кто-то только начинает свою экспортную деятельность, кто-то уже давно и достаточно активно развивает экспортное направление. Все компании на определенном этапе выхода на международный рынок воспользовались поддержкой Российского экспортного центра. В специальном блоке своими историями успеха поделились ооо «Синикон» (производство труб, фитингов для труб), ОАО «Вист Групп» (разработка и внедрение автоматизированных систем управления горнотранспортным комплексом), АО «СОЭМЗ» - Солнечногорский опытно-экспериментальный механический завод (производство биоразлагаемой упаковки из макулатуры) и АО «ХИЗ» (производство детских конструкторов).
«Храпуновский инструментальный завод», несмотря на присутствие на внутреннем рынке с 1953 года, начал осваивать новое экспортное направление всего два года назад с появлением дополнительного поля деятельности – производства уникального отечественного конструктора «Фанкластик».
Конструктор «Фанкластик» создан с целью развития креативного мышления у детей от шести лет. «Умная» игрушка учит принимать решения, придумывать собственные варианты конструкций, развивает мелкую моторику, совершенствует цветовое восприятие, улучшает социальную адаптацию. Ребристая поверхность деталей конструктора массирует подушечки пальцев, за счет чего стимулируются нервные окончания и активизируется работа мозга.
Как отметила коммерческий директор АО «ХИЗ» Нина Мышанская, о решении относительно экспорта уникального отечественного конструктора на заводе задумались сразу. Важным этапом для международного продвижения «Фанкластика» было получение патента. «Большой потенциал нашего открытия был очевиден сразу. Конструктор не имеет себе равных в мире, защищать свои авторские права – вполне логичный шаг», - отмечает Нина Мышанская. На данный момент заявки на патент поданы в 11 странах. Конструктор получил патенты в трех иностранных государствах - Китае, США и Японии.
«В Европе этот процесс достаточно длительный. И хотя сам факт подачи на патент уже является подтверждением, что продукт уникален, нам изначально было сложно выходить на международный рынок, потому что 90% рынка занимает конструктор Lego, - рассказала Мышанская. - Имея такого серьезного конкурента, нам необходимо заявлять о своем потенциале и пробиваться на мировой рынок. Нам удается это делать. Во многом - благодаря поддержке РЭЦ, с которым мы активно вазимодействуем с апреля 2016 года, а также Министерству Промышленности и торговли и Министерству экономического развития».
«Основная идея о том, как выходить на внешние рынки, нами была апробирована на Петербургском экономическом форуме в 2016 году в июне. РЭЦ любезно предоставил свой стенд, где состоялись первые переговоры по экспортному направлению. В Дальнейшем мы участвовали в крупнейшей выставке игрушек в Нюрнберге, где нами были проведены порядке 250 переговоров и были найдены партнеры из разных стран, и в некоторых уже ведется дистрибуция, - отметила Мышанская. - И появилось осознание, как выходить на международные рынки, каковы требования со стороны дистрибуторов в разных странах, какова система ценообразования, ведь все это существенно отличается в России и на Западе. Каковы требования в каждой из стран к упаковке. Поэтому, начиная с февраля этого года, по сей день, нами проведена гигантская работа по созданию абсолютно новой линейки товаров, которую мы презентовали, также благодаря поддержке РЭЦ».
К выходу на европейский рынок Фанкластика создатели конструктора подготовили экспортное предложение, отвечающее мировым стандартам. Специально для международного рынка создан макет новой упаковки, дорабатываются детали версии 2.0.Создана абсолютно новая линейка товаров. «На международных выставках детских товаров в Алматы в августе этого года и в Кельне буквально пару дней назад мы представляли долгожданную новую упаковку, переведенную на семь языков, и обновленную версию деталей, над которыми компания трудилась с февраля 2017 года, - уточнила коммерческий директор ХИЗ. - У нас уже найден пул потенциальных партнеров, и с нового 2018 года мы начнем активное завоевание рынка, с полным пониманием, где мы будем продавать наш продукт, по каким ценам мы будем продавать».
В заключение Нина Мышанская подчеркнула, что в проделанной работе участие РЭЦ неоценимо как в помощи составления контрактов, так и в выставочной и переговорной деятельности. Коммерческий директор АО «ХИЗ» призвала отечественных экспортеров «не бояться обращаться за поддержкой к РЭЦ» и отметила, что считает центр «крайне эффективной структурой».