В ноябре 2016 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка женской одежды.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка женской одежды.
2. Определить объем и темпы роста производства женской одежды в России.
3. Определить объем импорта в Россию и экспорта из России женской одежды.
4. Выделить и описать основные сегменты рынка женской одежды в России.
5. Составить прогноз развития рынка женской одежды в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка женской одежды в России в ближайшие несколько лет.
7. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка женской одежды в России.
8. Определить факторы, препятствующие росту рынка женской одежды в России.
9. Охарактеризовать потребительские свойства различных товарных групп женской одежды.
10. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка женской одежды.
11. Провести мониторинг цен и определить уровень цен на рынке женской одежды в России.
Объем производства женской одежды в России в 2015 году составил 36925 тыс. шт., что на 42,9% меньше произведенной в 2014 году одежды. В I пол. 2016 года объем производства составил 16286 тыс. шт.
В структуре производства женской одежды по товарным группам в I пол. 2016 года лидируют костюмы, комплекты, жакеты, платья и другая женская одежда из трикотажа – 41%.
В структуре производства женской одежды в России в I пол. 2016 года по федеральным округам лидирует Центральный ФО – 37%. Далее следует Южный ФО – 34%. Замыкает тройку лидеров Приволжский ФО – 17%.
Импорт женской одежды в Россию в 2015 году составил в стоимостном выражении 1828155 тыс. долл., что на 33% меньше показателя 2014 года. В I пол. 2016 года импорт составил 829039 тыс. долл.
В импорте женской одежды в Россию в стоимостном выражении по странам происхождения в 2015 году лидирует Китай – 48%.
Основными каналами продаж одежды в 2016 году остаются торговые центры и интернет-магазины. В 2016 году ведущую роль при выборе одежды сохраняет цена на изделие.