Стремясь к непрерывному росту, компания Bosch планирует нанять в этом году около 14 000 выпускников высших учебных заведений. В будущем компания, поставляющая услуги и технологии по всему миру, будет нанимать все больше разработчиков ПО. «Интернет вещей и связанные с ним технологии подключения в корне изменили стратегию Bosch, что, конечно, заставило нас полностью пересмотреть то, какие навыки сотрудников важны для нас, — сообщил Кристоф Кюбель, член правления и директор по производственным отношениям Robert Bosch GmbH. — Сегодня компания Bosch стала популярным работодателем для ИТ-специалистов и профессионалов в области разработки ПО», — добавил он. Почти каждая вторая вакансия в Bosch связана с этими двумя областями. Особенно быстро рас-тет спрос на разработчиков ПО для ИТ-структур (например, веб-приложений) и встроенных (например, сенсорных) систем. Большое количество сотрудников Bosch работает над решениями в области сетевых тех-нологий. «Эти новые горизонты невозможно покорить без опыта создания программного обеспечения», — считает Кюбель. На ИТ-выставке CeBIT он объявил о предстоящем массовом найме. Прежде всего требуются сотрудники в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Bosch планирует нанять 3500 выпускников вузов в Индии, а затем еще 2500 в Китае и 2100 в Германии. Благодаря новому подходу к кадровой политике Bosch надеется привлечь будущих специалистов с опытом работы и без него.
Цифровой переворот: рост популярности междисциплинарных исследований.
Цель стратегии Bosch — предложить клиентам подключенные решения для мобильности, производства, а также энергетических систем и зданий. Более того, уже несколько лет Bosch расширяет свои возможности в области программного обеспечения. В результате создаются совершенно новые рабочие места, для кандидатов с опытом в нескольких областях. Сейчас в компании Bosch занято более 15 000 разработчиков ПО, и это число будет расти. «Сегодня Bosch — еще и поставщик программных решений, — сообщил Кюбель. — Все шансы на успешную карьеру в нашей компании имеют недавние выпускники инженерных специальностей в области электроэнергетики, машиностроения и промышленной техники, особенно те, которые вдобавок разбираются в программировании». Он добавил, что востребованы и специалисты с обратным набором знаний и навыков: то есть эксперты в области коммерческих ИТ-технологий и разработки ПО, которые при этом разбираются в автомобилестроении или промышленной технике. Дело в том, что создание подключенных решений требует творческого подхода, который невозможен без совмещения различных специализаций. Однако компании Bosch по-прежнему нужны специалисты и в ее традиционных сферах интересов — как с дипломом, так и без него.
Опыт в разработке ПО: важный навык для работы над технологиями
Сотрудники Bosch, а среди них и 45-летний д-р Луц Бюркле, играют значительную роль в формировании современного цифрового мира. Совместно с коллегами д-р Бюркле работает над системой помощи водителю, которая помогает предотвратить столкновение с пешеходами. «Моя работа помогает сделать дороги безопаснее. Без знания программирования я не мог бы создавать необходимые алгоритмы», — объяснил Бюркле, который занимает должность менеджера проектов в исследовательском кампусе Bosch в Реннингене. Его коллега Джаялакшми Кедарисетти также осознает, насколько важно разбираться в ПО для повседневной работы. 33-летняя разработчица из Индии проводит исследования в области силовой электроники для электромобилей. Силовая электроника преобразует постоянный ток, вырабатываемый аккумулятором, в переменный ток, от которого работает двигатель электромобиля. «Помимо знаний в области электроинженерии мне требуется опыт программирования: ведь оптимизацию компонентов силовой электроники лучше всего проводить на программных симуляторах, — говорит Кедарисетти. — Мне очень помогли курсы по языкам программирования, которые я посещала в первые годы учебы».
Bosch как работодатель в области разработки ПО
Bosch предлагает весьма интересные сферы занятости для специалистов из организаций, работающих в области интернет-технологий и ПО. Это не-удивительно, ведь на сегодняшний день Bosch — единственная в мире компания, которая предлагает решения и услуги для всех трех уровней Интернета вещей. В частности, Группа компаний Bosch поставляет ключевые технологии для подключенных решений, такие как датчики и необходимое ПО, а также разрабатывает сервисы на основе этих технологий. «В конечном счете каждый электронный продукт Bosch должен поддерживать подключение к Интернету», — осветила суть задачи 35-летняя Лан Гуо. Лишь в прошлом году Лан Гуо оставила должность главы подразделения по управлению качеством в Ройтлингене, чтобы вернуться в Китай и начать работать на заводе в Сучжоу. Там она и ее подчиненные занимаются вы-пуском модулей электронного контроля для автомобильных камер ближнего радиуса действия. «Это открывает множество возможностей для профессионального роста в области разработки как оборудования, так и ПО. В среднесрочной и долгосрочной перспективе я могу даже переключиться на другую отрасль, не покидая компанию», — добавила она. Компания не только дает возможность менять должность или сферу работы, но и позволяет каждому выбрать собственный карьерный путь. Сотрудник может делать карьеру как специалист, заниматься проектной или руководящей работой, а также сочетать или чередовать все эти варианты.
Работа в режиме стартапа: свобода творчества в большой компании
Многие молодые профессионалы при выборе работодателя обращают особое внимание на рабочую среду. «Я предпочитаю работать в условиях горизонтальной иерархии, поскольку она позволяет участвовать в создании чего-то нового», — объяснил д-р Кай Хойсерман. 34-летний старший разработчик ПО занимается решениями для интеллектуального дома в офисе Bosch в Вайхингене (недалеко от Штутгарта). Всего несколько недель назад Bosch объявила о своем выходе на рынок решений для умных домов, основав для этой цели дочернюю компанию. «Этот режим работы дает мне все преимущества стартапа в сочетании с плюсами большой компании. С одной стороны, у меня есть доступ к знаниям и отработанным методикам компании-учредителя, а с другой — я могу вовсю пользоваться свободой творчества, которую допускает такая организация труда», — добавил Хой-серман.
Удобные рабочие места: удаленная работа и социальные сети
Совсем недавно Bosch начала процесс переоборудования 240 000 рабо-чих компьютеров компании, устанавливая на них современные офисные приложения. Цель преобразований — сделать возможной удаленную рабо-ту в знакомых пользователям социальных приложениях, которые они и так используют в повседневной жизни. Кроме того, Bosch поощряет гибкость и с пониманием относится к семейным ценностям. Компания допускает бо-лее 100 вариантов распределения рабочего времени и признает равно-ценность рабочих и личных обязательств. «Я не провожу на работе все свое свободное время», — говорит Суле Доган, руководитель подразделения корпоративных ИТ-систем и услуг. Г-жа Доган, 36-летний ИТ-разработчик и мать маленькой дочери, работает в офисе компании в Фой-ербахе (недалеко от Штутгарта). «В зависимости от проекта дел может быть очень много, но даже тогда я стараюсь заканчивать рабочий день точно в срок. Ведь очень важно соблюдать баланс работы и личной жизни», — говорит она.
«Внесем свой вклад!»: новый имидж Bosch как работодателя
В течение года Bosch развернет кампанию кадрового маркетинга, представив свой новый образ как работодателя. В подтверждение концепции «заметного вклада» Bosch разместит рекламу с новым дизайном, который по-явится в печатных и Интернет-ресурсах, в маркетинговых материалах и павильонах на выставках. С помощью новых образов на основе слов и визуальных элементов Bosch стремится подчеркнуть, как много значимого создается и делается в компании. «В Bosch найдет работу по душе любой, кто хочет улучшать качество жизни, — считает Даниэла Хубер, ответственная за международный кадровый маркетинг. — Всех сотрудников Bosch объединяет желание оставить в мире свой след, разрабатывая вдохновля-ющие продукты. Именно это мы пытаемся выразить с помощью нового имиджа». Как финансово независимый работодатель компания широко известна своими ценностями и стремлением к долгосрочному партнерству. «Лучше всего с точки зрения кадрового маркетинга о нас заявят стоящие перед нами задачи — и сейчас, и в будущем», — добавила Хубер.