Завершающаяся 4 ноября этого года 118-я сессия Кантонской ярмарки, - самого престижного торгового мероприятия Китая, - демонстрирует небольшое снижение числа посетителей на фоне роста объемов продаж во всех ключевых сегментах. Текущую сессию выставки посетили 177 544 зарубежных покупателей из 213 стран и регионов мира, что на 4,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, вследствие повсеместно преобладающей обеспокоенности возможными колебаниями валютных курсов, продажи определенных ключевых продуктов значительно выросли, а многие страны продемонстрировали вселяющее оптимизм увеличение числа покупателей.
По информации организатора, за первые три дня после открытия сессии были засвидетельствованы превышающие ожидания объемы продаж во многих основных промышленных секторах. Сегменты бытовой техники, компьютерного и коммуникационного оборудования продемонстрировали заметное увеличение числа заключенных контрактов по сравнению с прошлым годом. В других высокотехнологичных секторах - например, в сегменте механического оборудования и продуктов на базе новых возобновляемых источников энергии, - также наблюдалась интенсификация сделок.
Благодаря недавним инновациям в сфере «интеллектуальных» продуктов и автоматизации в сочетании со сверхсовременным дизайном, китайская отрасль бытовой техники вырвалась в лидеры по привлекательности для большинства покупателей. Объем продаж продукции этой отрасли в ходе первой сессии ярмарки вырос почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: выручка от реализации товаров каждой из таких торговых марок, как Haier, Midea, Hisense и Galanz, превысила 100 млн. долл. США.
Эти цифры наглядно иллюстрируют повышение ключевой конкурентоспособности китайской техники. К примеру, компания Hisense зарегистрировала свыше 170 патентов на свои инновационные смарт-телевизоры.
Hisense - типичный представитель китайских компаний, представляющих свою продукцию на Кантонской ярмарке и делающих акцент на приобретении дополнительных конкурентных преимуществ на международном рынке посредством инноваций, брендинга, повышения качества товаров и обслуживания, а также заботы от окружающей среде.
Большим успехом у гостей Кантонской ярмарки пользуется и Международный павильон - до 3 ноября число его посетителей превысит 90 000. Павильон, в котором представлена продукция 600 компаний из 40 стран мира, продемонстрировал значительное повышение числа экспонентов наряду с увеличением разнообразия экспозиции по сравнению с предыдущими сессиями. В частности, в выставке приняли участие многие знаменитые международные бренды, а для таких ведущих китайских компаний, как Suning и Vanguard, международная экспозиция выставки стала отличным источником новых продуктов.
В ходе Ярмарки наблюдались обнадеживающие перспективы для дальнейшей реализации китайской инициативы "Один пояс - одна дорога". Число покупателей из стран блока Ассоциации регионального сотрудничества государств Южной Азии, Саудовской Аравии и Вьетнама значительно возросло, как и объемы закупок предпринимателями из таких стран, как Таиланд (почти 400%), Шри-Ланка (103%), Сербия (97%), Венгрия (44%) и Иордания (38%).