Компания I-Marketing провела исследование российского рынка стальной проволоки. Кратко расскажем об основных трендах рынка.
Поскольку проволока используется практически во всех отраслях экономики, состояние рынка проволоки можно считать своего рода показателем развития ключевых отраслей-потребителей.
В 2014 году продажи стальной проволоки выросли на 10% по сравнению с 2013 годом и составили около 1,9 млн тонн – абсолютный рекорд за последние 5 лет. При этом почти 93% продаж приходится на стальную проволоку отечественного производства.
Отметим, что за последние 5 лет растет доля проволоки из нелегированных сталей, в то время как доля проволоки из специальных сталей снижается.
Несмотря на рост продаж в 2014 году, за 1 кв. 2015 года в России было реализовано порядка 0,8 млн. тонн проволоки, что на 15% ниже уровня 1 кв. 2014 года.
Ключевыми импортерами, как и ранее, стали Китай и Беларусь. В 2014 году на долю Китая пришлось 41% в натуральном и стоимостном выражении, доля Беларуси составила 16% и 10% соответственно.