Выставка импортных товаров в Иу-2015 (Yiwu Imported Commodities Fair 2015) успешно завершилась 7 июня. В четырехдневном мероприятии приняли участие 176 000 посетителей и покупателей. В ходе выставки были заключены сделки на общую сумму 1 179 млн. юаней (около 193 млн. долл. США) и подписаны более 10 000 протоколов о намерениях осуществлять дистрибьюторскую деятельность на территории Китая.
Кроме 42 профессиональных закупочных групп, в выставке приняло участие большое число покупателей из Иу, Шанхая, Чунцина, Тяньцзиня и провинции Хубей. По подсчетам организатора мероприятия, всего выставку посетили 176 000 человек, включая 44 100 профессиональных закупщиков - 42 400 из Китая и еще 1 698 из-за рубежа. Заслуживает внимания тот факт, что 1 360 представителей рынков, торговых центров и супермаркетов из Шанхая прибыли в Иу на скоростных поездах и чартерных автобусных рейсах. Покупатели, а особенно менеджеры по закупкам фирм электронной коммерции и дистрибьюторы из Иу, проявили большой интерес к импортным товарам и подписали более 10 000 протоколов о намерениях осуществлять деятельность по дистрибуции зарубежных продуктов. Многие участники выставки отмечали привлекательность созданных условий для коммерческой деятельности. По результатам опроса экспонентов, 523 из них высказали заинтересованность в учреждении собственного представительства в Международном торговом городе Иу и более 95% всех респондентов выразили удовлетворение уровнем проведения мероприятия в этом году и готовность участвовать в выставке в будущем.
В центре внимания мероприятия были потребительские товары зарубежных производителей, включая импортные бытовые товары, продукты питания, напитки, изделия народных промыслов, украшения, одежда, аксессуары и прочие продукты и сервисы от компаний международной электронной коммерции и других поставщиков сервисов международной торговли. На долю представителей регионов, расположенных вдоль маршрута инициативы «Один пояс – одна дорога», пришлось 80% из всех 1 500 участников выставки, приехавших из 100 стран мира.
В рамках выставки были организованы различные мероприятия и встречи, включая Китайскую конференцию по вопросам торговли импортными товарами в Иу, обзор экспортной продукции и законодательного климата в странах, охватываемых инициативой «Один пояс – одна дорога», мероприятие по установлению профессиональных связей между поставщиками услуг международной электронной коммерции, тренинг для китайских поставщиков Alibaba, семинар по вопросам реализации импортных товаров на профессиональных рынках Китая, презентация импортной торговли и прав интеллектуальной собственности, а также мероприятие, посвященное открытию «Дома мировой коммерции» (Home for Global Merchants) в Иу. Перечисленные выше мероприятия и встречи предоставили участникам платформу для коммуникации и обмена мнениями на высоком уровне.