Группа компаний «Шинтоп и АйТиИкс Групп», крупнейший российский поставщик мототехники, шин и автоаксессуаров, сообщает о росте производственных мощностей корейских компаний.
Группа компаний «Шинтоп» является крупнейшим в России официальным дистрибьютором крупнейшей корейской компании Hankook, но Дмитрий Дикарев, генеральный директор группы рассказал, что другие компании Kumho и Nexen тоже активно работают над тем, чтобы выпускать больше шин за пределами Кореи. Когда все новые заводы начнут работать, годовая мощность трех компаний достигнет 140 миллионов шин, что впервые будет больше объемов производства в Корее, оцениваемых в 110 миллионов шин.
Hankook, которая недавно стала акционером Halla Visteon, выпускающей системы климат-контроля, твердо намерена стать ведущим мировым производителем автокомплектующих, а своей целью на 2015 год компания объявила создание глобальной производственной базы. В данный момент Hankook реализует сразу четыре проекта по увеличению мощностей – в США, Венгрии, Индонезии и Китае. Китайские производственные мощности будут ориентированы в том числе и на российский рынок. Китайский проект должен быть завершен ко второй половине 2015 года и рассчитан на 5 миллионов штук. В 2014 году Hankook выпускал в Китае 30 миллионов, т.е. мощности вырастут на почти 20%. Мощности Nexen в Китае должны вырасти на 10 миллионов шин в год.
«В плане технологий, в том числе снижающих сопротивление качению и увеличивающих эффективность торможения в дождь, наши шинные производители лишь немного отстают от именитых брендов, таких как Bridgestone и Michelin», - заявили в Корейской ассоциации шинных производителей (KTMA).
Аналитики уверены, что корейские шины обладают хорошей конкурентоспособностью, поскольку они сочетают хорошее качество с приемлемыми ценами. По данным Корейского союза потребителей (CUK), если качество шин трех топовых мировых производителей оценить в 100 баллов, качество шин трех корейских компаний следует оценивать как 95 баллов.
Дмитрий Дикарев отмечает, что корейские производители не зря торопятся, поскольку конкуренция только растет, особенно со стороны китайских производителей.