В ноябре 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка средств гигиены полости рта и зубов электрических. К рассмотренным категориям товаров относятся зубные щетки электрические и ирригаторы для полости рта.
Объем рынка зубных щеток электрических в России в 2013 году в натуральном выражении составил более 1 млн. шт. За первую половину 2014 года объем рынка электрических зубных щеток превысил 700 тыс. шт.
Импортные поставки полностью формируют рынок ирригаторов полости рта. В 2013 году объем рынка составил более 50 тыс. шт.
Объем импорта электрических зубных щеток в Россию в 2013 году достиг 1,7 млн. шт. или $ 15,7 млн. По результатам первого полугодия 2014 года объем импорта составил более 800 тыс. шт. или $ 7 млн. Экспорт зубных щеток составил 1,2 тыс. шт.
Объем импорта ирригаторов для полости рта в 2013 году составил более 50 тыс. шт. или $ 2 тыс. В первом полугодии импорт ирригаторов в Россию составил 31 тыс. шт. на сумму $ 1 млн.
По итогам 2013 года около половины импорта электрических зубных щеток в Россию в натуральном выражении приходится на торговую маркуColgate, на втором месте находится бренд Oral-B, затем - торговая марка Braun.
В стоимостном выражении лидирующей в импорте электрических зубных щеток в Россию является торговая марка Oral-B, вторую позицию занимает торговая марка Braun, на третьем месте – бренд Colgate.
В импорте ирригаторов для полости рта преобладает продукция торговой марки Waterpik, на которую приходится около 75% импорта в натуральном выражении. Более 10% в импорте занимает торговая марка Panasonic, на третьей позиции продукция Philips.
В импорте средств гигиены полости рта и зубов электрических в Россию преобладает продукция китайского производства. Так, в импорте зубных щеток продукция из Китая составляет 75%, а в импорте ирригаторов на китайскую продукцию приходится более 90%.