В октябре 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка грилей.
Объем рынка грилей в России по итогам 2013 г. составил около 1 млн. шт. в натуральном выражении. За первое полугодие 2014 г. объем рынка составил более 300 тыс. шт.
Лидером на российского рынка грилей в 2013 г. стала марка Vitesse, на нее пришлось 10% общего объема рынка в натуральном выражении. За ней следует торговая мрака Smile, далее - Energy. В стоимостном выражении лидером рынка грилей в России по итогам 2013 года стала торговая марка Gorenje, на которую пришлось около 10% объема рынка. Около 5% рынка занимают бренды Fki, Bork, Smile, Vitesse и Energy.
Объем импорта грилей в Россию в 2013 году составил около 900 тыс. шт. В натуральном выражении в импорте грилей большая часть приходится на шашлычницы, которые составляют около половины объема импорта грилей в натуральном выражении. Около трети приходится на отдельностоящие грили, около 20% приходится на аэрогрили.
Наибольшая доля импорта грилей в Россию приходится на торговую марку Gorenje, на втором месте находится бренд BORK с долей в импорте, затем – Fki, Smile и Vitesse. В первом полугодии 2014 года отсутствовал импорт таких торговых марок, как Bork, Homeleader, Lentel, Lamark.
В импорте грилей в Россию преобладает продукция из Китая, на которую приходится более 75% объема импорта данного товара в стоимостном выражении.