На днях гигант электронной коммерции КНР Alibaba Group подписал соглашение с одним из крупнейших в стране дилеров транспортных средств China Grand Auto Services Company о совместном создании торговой онлайн-платформы для подержанных автомобилей. Продажи будут осуществляться с аукциона в интернет-магазине Taobao, созданным компанией Alibaba Group. Планируется, что специалистами China Grand Auto будет на высшем уровне организовано онлайн-консультирование и обеспечен полный спектр услуг по послепродажному сервисному обслуживанию клиентов.
Позднее данные потребительского спроса будут проанализированы экспертами Alibaba для организации выдачи кредитов, финансируемых компанией. По словам президента Taobao Чжан Цзяньфэна, для поддержки онлайн-торговли уже в ближайшее время будут открыты 30 специализированных автосалонов в восточной провинции Аньхой, со временем их количество будет увеличено до 500 на территории всей страны.
«Alibaba уверенно укрепляет свои позиции. Этот бизнес-ход - большой шаг на пути выхода на международный онлайн-рынок. Еще в прошлом году чистый доход компании составлял $8 млрд – ничтожно мало по сравнению с $16 млрд EBay и $75 млрд Amazon, однако огромные объемы товаров крупнейшего китайского интернет-ритейлера и его ожидаемый выход на американский рынок уже в ближайшем будущем позволят ему существенно нарастить финансовые показатели и побороться за международное лидерство», - прокомментировал событие Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай).
По информации Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в настоящее время подержанные автомобили составляют примерно четверть от всего объема продаж автомобилей в КНР. По оценкам экспертов, уже к 2020 году их доля увеличится до половины.