08.08.2014 08:34
Новости.
Просмотров всего: 12444; сегодня: 2.

Владимир Гутенев о введении запрета на регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции

C инициативой допускать гражданские пассажирские суда к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев выступал еще осенью 2013 года. Тогда на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, направленный на возврат России права выдавать иностранным самолетам сертификат летной годности и запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет.

«Последние события вокруг российской авиакомпании «Добролет» показали, что тема обеспечения не только экономической, но и оборонной безопасности страны – как никогда актуальна. Дискуссия по теме установления предельных сроков эксплуатации самолетов до сих пор открыта: летная годность лайнера, действительно, не всегда зависит от срока эксплуатации самолета. Хотя в ряде стран введены ограничения на импорт и использование воздушных судов, исходя из их календарного срока службы. Среди них - Китай, Индия и Бразилия. В Китае даже есть «рекомендации», согласно которым календарный срок службы ввозимых самолетов не должен превышать 10 лет», - пояснил парламентарий.

«Что касается запрета на регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции, приведу в качестве примера следующую цифру: более 90% авиаперевозок в стране выполняются самолетами, зарегистрированными вне российской юрисдикции. 15 лет назад Россия, подписав ряд межправительственных соглашений, утратила возможность надзора за летной годностью иностранных самолетов, зарегистрированных не у нас, но эксплуатирующихся именно в России. И теперь страна регистрации лайнера, а это Бермудские острова либо Ирландия, определяет состояния его летной годности и продлевает соответствующий сертификат», - подчеркнул Гутенев.

«Практически - это офшорные зоны, которые через так называемую оптимизацию схем платежей и налогов за счет нахождения собственника вне российской юрисдикции позволяют минимизировать налоги, которых лишаются региональные и федеральный бюджеты. Считаю, что гражданские пассажирские воздушные суда должны допускаться к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного российскими уполномоченными органами», - заявил парламентарий. При этом он подчеркнул, что в России стоимость билетов в сравнении с Европой и Америкой – выше, тем не менее, российские авиакомпании, использующие самолеты с зарубежной регистрацией и не обремененные необходимостью уплаты таможенных пошлин и налогов, продолжают говорить о, якобы, низкой рентабельности.

«Из-за того, что авиатехника числится в юрисдикции других стран, в случае необходимости мы не сможем использовать юридические и правовые механизмы для ее эксплуатации. В итоге - что мы имеем сейчас: большинство самолетов в стране — зарубежного производства, соответственно, запчасти к ним — зарубежные, находятся они, как правило, в зарубежной юрисдикции и ввозятся по лизинговым схемам, в тому же, несмотря на серьезное сопротивление профессионального сообщества, мы дали возможность работать в России зарубежным пилотам в качестве командиров экипажей», - подчеркнул Гутенев.

Говоря о ситуации вокруг авиакомпании «Добролет», парламентарий отметил, что, во избежание подобного сценария развития событий, изначально было бы вполне логично составить парк отечественного лоукостера из самолетов российского производства. Тем более, что один Сухой Суперджет у компании уже был.


Ньюсмейкер: Центральный офис Союза машиностроителей России — 207 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...