Британское издание Tyres & Accessories представило свой рейтинг мировых шинных производителей, в котором китайские производители впервые закрепились в десятке крупнейших поставщиков. Свой вклад в успех бизнесменов из КНР внесла и группа компаний «Востокшинторг», являющаяся одним из крупнейших федеральных поставщиков автошин на российский рынок.
Первые строки списка остались прежними: среди лидеров – Bridgestone, Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli. Существенный рост показателей отметила Hankook, занявшая шестую строчку, сменив на этом месте японскую Sumitomo Rubber Industries, не только благодаря своему интенсивному росту, но и по причине сокращения продаж Sumitomo. C большим отставанием следует Yokohama и тайваньская Cheng Shin (Maxxis). Замыкает десятку лидеров базирующаяся в Сингапуре Giti.
Сразу за Giti в рейтинге следует китайская ZC Rubber, работающая под торговыми марками Goodride и Westlake. Участники этой части рейтинга идут практически на одном уровне, демонстрируя высокий уровень конкуренции.
T&A отмечает, что хотя Cheng Shin и Giti юридически зарегистрированы на Тайване и в Сингапуре, все они представляют китайскую шинную промышленность, выпуская большую часть своей продукции на заводах КНР. Все три обладают огромными производственными мощностями, существенным присутствием на растущем китайском рынке, высокими амбициями и желанием осуществлять значительные инвестиционные проекты. Cheng Shin может похвастаться широко известным брендом Maxxis и контрактами на поставку шин с ведущими мировыми автопроизводителями, Giti интенсивно наращивает оборот в США и Европе, особо зарекомендовав себя в Великобритании.
В двадцатку крупнейших входит так же китайские Triangle и Linglong, а это означает, что с учетом компаний со стопроцентным капиталом, в этом году в топ-20 уже пять китайских фирм, и скорее всего, в ближайшие годы эта тенденция сохранится. Дмитрий Дикарев, генеральный директор группы «Востокшинторг», отметил, что текущий сезон поддержал стратегический акцент компании на шины китайского производства. По его заявлению, весь объем рынка оценивается в 40 млн штук, что говорит об огромном потенциале роста для компании с реализацией 600 тысяч шин в год. «В ближайшее время мы планируем наладить контрактное производство шин под собственными марками, что, как показывает практика, позволяет добиться существенного сокращения издержек и повышения маржинальности бизнеса в условиях дополнительного снижения стоимости продукции для конечного потребителя». По оценке эксперта, существенного насыщения стоит ожидать уже к 2016 году, когда китайские шины займут до 25% российского рынка.