Недорогая продукция китайского производства, ещё в 2011 году насчитывающая около миллиона единиц, интенсивно наращивает темп, выбивая конкурентов и прибавляя в объёмах продаж по миллиону новых шин ежегодно. Группа компаний «Шинтоп», один из крупнейших федеральных операторов розничной и оптовой торговли мототехникой, автомобильными шинами и авто-аксессуарами, делает ставку на расширение сотрудничества с китайскими производителями.
Вот уже несколько лет к ряду эксперты отмечают уверенный рост российского рынка шин, который вполне логично объяснить всё более интенсивной автомобилизацией населения. При этом примечателен тот факт, что структура потребительских ценовых предпочтений рынка практически не меняется: чуть менее половины составляют шины нижней ценовой категории, которая на сегодняшний день практически полностью представлена российскими производителями. Учитывая мощнейший производственный потенциал китайской промышленности, российским производителям становится очень сложно конкурировать в этом наиболее ёмком сегменте рынка. Эффективность работы начинает очень сильно зависеть от выбора правильной ниши, позиционирования и работы с себестоимостью.
Сегодня потенциал роста китайских шин оценивается до 8 млн шин к 2015-2016 году, что составит около пятой части всего рынка. В прошлом году, 25% шин для легковых автомобилей, 20% шин для коммерческого автотранспорта были китайского производства.
Основной специализацией бизнеса «ТД-Авто», дочерней компании группы «Шинтоп», являются прямые поставки автомобильных шин средней и нижней ценовой категории от крупных производителей Азии. Компания одна из первых отметила высокий потенциал данной категории, и на сегодняшний день является крупным поставщиком столь востребованной рынком продукции. Генеральный директор группы Дмитрий Дикарев делится впечатлениями от последнего посещения Китая: «Подписывая контракты с нашими поставщиками в КНР, я был поражен масштабами их производства: под одной крышей производственного комплекса расположен целый город, в котором можно передвигаться на автомобиле! За счет таких масштабов нашим партнёрам удается предлагать рынку привлекательную стоимость при очень неплохом качестве продукции. Неудивительно, что спрос на эти шины растёт и в условиях падающей экономики, я думаю, мы только выиграем – люди и дальше будут переключаться с дорогих европейских аналогов».
Аналитики «Юнисервис Капитал», компании-организаторе инвестиционной программы группы «Шинтоп» отметили, что тренд на рост доли китайских шин наблюдается не только в России, но и во многих странах мира, в том числе в США также продается не менее 25% шин китайского производства. Исключение составляет, разве что, консервативная Европа, держащая свой рынок относительно закрытым, но, как известно, потребитель голосует ногами и от мировых тенденций на глобальном рынке не уйти.