21.05.2014 08:30
Новости.
Просмотров всего: 4963; сегодня: 2.

Международные грузоперевозки: как выбрать партнера по бизнесу

Выбрать надёжного партнёра для международной перевозки от «двери до двери» становится всё сложнее. Казалось бы, в век развитых технологий поиск партнёра не должен вызывать затруднений, однако на запрос «международная перевозка грузов» один только Яндекс выдает 7 миллионов ответов: очевидно, вопрос не такой уж простой.

Грамотная организация процесса грузоперевозки — это комплексная задача, которую может решить только профессионал с достаточным опытом, профессиональной командой и пониманием главных нужд заказчика. Правильный выбор компании-перевозчика влияет на материальный эффект от грузоперевозки.

Задача по выбору надёжного партнёра для грузоперевозок вовсе не относится к числу неразрешимых. Тем не менее, для каждой перевозки существует своя специфика, и чтобы найти решение этой задачи, необходимо понимать рынок логистических услуг и осознавать свои собственные ожидания от компании-перевозчика.

Вот некоторые критерии, которые помогут определиться с выбором.

Критерий 1. Важно знать, как именно работает транспортно-логистическая компания и осуществляет ли она взаимодействие с грузоперевозчиками и терминалами напрямую. Если это так, то заказчик получает ряд неоспоримых преимуществ: от оперативного информирования о местонахождении груза в данный момент времени до сокращения издержек на весь комплекс услуг.

К примеру, сегодня во Владивостоке порядка 500 компаний логистического профиля, а прямой доступ к торговому порту имеет лишь их десятая часть. Компании, которые только перепродают услуги, не настроены нести какие бы то ни было обязательства за процесс грузоперевозки, и в лучшем случае заказчик остаётся наедине со своей проблемой, а в худшем — несёт несоизмеримые убытки.

Критерий 2. Необходимо вникнуть, из чего складывается стоимость услуг. Стартовая цена грузоперевозки может быть вполне привлекательной, но в порядке «компенсации» заказчику приплюсуют оплату нескольких дней хранения, дополнительную услугу, не обозначенную ранее, еще один досмотр на терминале или что-то другое. Такие компании не нацелены на большие объемы и ориентированы не на формирование положительной репутации, а на погоню за быстрым рублем. Как правило, эти организации долго не живут: сегодня существует некая фирма «Альфа», через год она же — «Бетта», спустя еще какое-то время — «Гамма». А осадок останется...

Критерий 3. Можно остановить свой выбор на специализированной логистической компании с комплексом услуг, разработанным с учетом особенностей груза отдельного заказчика. Здесь стоимость транспортировки изначально дороже, чем у универсального перевозчика, но заказчик будет спокоен, доверяя свой груз партнёру, имеющему опыт работы с грузами определенной категории, способному лучше других подобрать соответствующий комплекс услуг, разработать наиболее приемлемую схему и определить подходящий вид транспорта.

Более того: помимо прочего, подразумевается и гарантия соблюдения озвученной ставки, а обо всех возможных расходах и причинах их возникновения заказчику сообщат заблаговременно. В случае же с универсальным перевозчиком, как правило, возникает масса сопутствующих и неучтенных расходов, о которых становится известно лишь по факту завершения перевозки. В результате заказчик лично убеждается в том, что поговорка «скупой платит дважды» — не пустая молва, а действительно народная мудрость.

Критерий 4. Надежность экспедитора, его способность избежать форс-мажорных ситуаций. Важно составить правильное мнение об экспедиторе, ориентируясь не на заманчивые рекламные обещания, а на конкретные примеры, подтверждающие его работу на рынке. Нужно удостовериться, насколько заявления компании, опубликованные на интернет-сайтах или в печатных рекламных материалах, соответствуют действительности. Иные компании, поучаствовав два-три раза в доставке груза определенного типа, начинают определять себя профессионалами в данной сфере — перевозке негабаритных грузов, например.

Кроме необходимых лицензий и сертификатов на осуществление заявленной деятельности, компания должна обладать положительной репутацией в соответствующем рыночном сегменте. Объективную информацию можно получить только от непосредственных участников логистического процесса, тех, кто по роду деятельности связан с подобными организациями, — сотрудников порта, брокеров, и даже от компаний-конкурентов. Размер и время существования транспортно-логистической компании также имеют не последнее значение.

Критерий 5. Следующий момент — сроки доставки. Здесь от заказчика требуется спокойная и трезвая оценка ситуации, без лишней суеты и истерик. Существует стереотип, что отправить экстренный груз авиа быстрее всего. Но это не всегда так.

Специализированный грузовой авиатранспорт в России практически не используется, партии догружаются в пассажирские самолеты. Желающих отправить груз всегда более чем достаточно, но один попутный авиаборт даже при самых благоприятных обстоятельствах не сможет принять более 10 тонн груза. Поэтому транспортировка крупных партий таким способом обойдется неоправданно дорого. Еще случаются задержки по причине плохой погоды, долгой обработки на терминале, разницы в часовых поясах. Иногда отправить товар по железной дороге надежнее и притом гораздо дешевле. Дальновидный грузоотправитель предпочитает объективно учесть все аргументы за и против и не спешить, а посоветоваться с экспедитором.

Критерий 6. Ценовая политика. Единой формулы для определения оптимальной цены транспортировки, либо так называемой средней ставки, не существует: ведь оказание услуг по международной перевозке груза всегда представляет собой многокомпонентный комплекс, включающий таможенное оформление, организацию внутренней транспортировки в пределах РФ и другие этапы, сугубо индивидуальные для каждого клиента.

Предложение качественной перевозки по нереально низкой цене должно вызывать подозрение. В этом случае компенсация затрат экспедитора может осуществляться либо за счет увеличения объемов и привлечения низкоквалифицированного персонала — что в конечном итоге приводит к снижению качества работ, либо за счет незаконной деятельности — здесь без комментариев.

Главное — быть профессионалом и правильно понимать требования заказчика, а для заказчика — окончательно расставить приоритеты и выяснить, к чему он стремится в первую очередь, — к качеству или экономии средств. Клиентоориентированная компания всегда находит компромисс, удовлетворяющий обе стороны, но в конечном итоге на первый план ставит пожелания клиента, даже если с точки зрения объективной логистики это выглядит неправильным.

Критерий 7. Большую роль играет личный контакт. Предпочтительнее встретиться с потенциальным партнером на его территории, чтобы убедиться, соответствует ли компания обозначенному статусу. Как говорится, лучше один раз увидеть... Потому что традицию встречать по одежке никто не отменял и нельзя исключать влияние субъективных факторов на отношения между сторонами.

При личной встрече с представителями логистической компании будет нелишним досконально обсудить все этапы предстоящей перевозки. Грамотный специалист способен за считанные минуты разложить процесс «по полочкам», разъяснить преимущества того или иного маршрута, обозначить причины использования указанного вида транспорта. В максимально подробной и прозрачной информации обнаруживается истинный опыт и профессионализм экспедитора.

Критерий 8. Еще один существенный нюанс: чем больше у компании отработанных и налаженных контактов — как на отечественном, так и на международном уровне, тем лучше для клиента. Развитая сеть связей экспедитора на разных уровнях может обезопасить заказчика от многих проблем в будущем. Наличие у транспортно-логистической компании проверенных партнеров в широких кругах, имеющих отношение к организации грузоперевозок, обеспечивает формирование дополнительных ресурсов для осуществления доставки в срок и предотвращает нарушение условий договора в случае возникновения непредвиденных обстоятельств на каком-либо из этапов перевозки.

Критерий 9. И наконец, последняя из рекомендаций. При заказе международной транспортировки постарайтесь предварительно сопоставить желаемые параметры с реальной действительностью, не ожидайте от экспедиторов осуществления невозможного. Попробуйте мыслить логично: согласитесь, даже суперпрофессионал не сможет моментально доставить груз из Шанхая в Москву или за несколько часов организовать межконтинентальную перевозку. При возникновении необходимости экстренной доставки груза обязательно уведомите оператора грузоперевозки заранее. Транспортно-логистическая компания как долгосрочный партнер имеет полное право на получение максимально полной информации от заказчика, и это обстоятельство, в свою очередь, оказывает существенное влияние на эффективность дальнейшего сотрудничества.

Автор: Александр Николаевич Ключенко,

генеральный директор транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис»


Ньюсмейкер: Вэдтранссервис — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...