В марте 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка электрогенераторов.
Электрогенератор – это автономная система, вырабатывающая электрическую энергию для различных нужд (в случае проблем с подачей электричества, при его отсутствии и др.). Электрогенераторы чаще всего классифицируют по виду используемого топлива: бензиновые, дизельные и газовые.
Расчеты Discovery Research Group показали, что объем рынка электрогенераторов в 2013 году составил более 491 тыс. единиц агрегатов, что на 23% больше аналогичного показателя в 2012 году.
На рынке электрогенераторов представлены модели преимущественно китайского производства.
Импорт генераторов в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырос в натуральном выражении на 26%, но в стоимостном выражении снизился на 40%. Это связано с тем, что уменьшилось количество более дорогостоящих типов и моделей генераторов, увеличилось количество дешевых. При этом наибольшее количество в структуре импорта составляют модели малых и средних мощностей.
Объемы экспорта из России незначительны и продолжают сокращаться в 2013 году, что связано с сокращением производства электрогенераторов. Больше остальных экспортируются дизельные и бензиновые модели.
Основные иностранные игроки на рынке электрогенераторов: Fubag (Германия), Huter (Германия-Китай), DDE (Китай), Sdmo (Франция), Cummins (Великобритания), Caterpillar (США). К ключевым отечественным игрокам относятся Калибр и Вепрь.
По мнению аналитиков Discovery Research Group, рынок электрогенераторов имеет перспективы развития благодаря стратегии ориентирования на индивидуальные потребности заказчиков, влияние роста загородного строительства, рост потребностей в самообеспечении электроэнергией для бытовых нужд.
В структуре рынка электрогенераторов лидирующие позиции будут сохраняться за бензиновыми и дизельными моделями. Постепенное развитие инверторных электрогенераторов приведет к вытеснению сварочных в силу более высокого КПД.