Сфера импорта из Китая в Россию постепенно переходит на общепринятые мировые правила. Хаотичные схемы 90-х годов со временем заменяются на опробованные в международной практике механизмы, с привлечением гибких финансовых инструментов, с подключением контрагентов на комплексные непрофильные задачи и с использованием типовых форм сотрудничества. В результате рынок становится способен предложить ответы на общие для отрасли проблемы.
Одной из таких проблем является т.н. кассовый разрыв, с которым рано или поздно сталкивается большинство импортеров из Китая. Сбои в логистике, невыполнение сроков производства, неприемлемое качество продукции – все это может сломать схему финансирования и породить нехватку оборотных средств на покрытие текущих платежей.
В целях устранения данной проблемы Российско-китайский центр развития торговли (РКЦ) с сентября с.г. предоставляет услугу по кредитованию таможенных платежей и транспортных затрат клиентов, начиная уже с первой поставки из КНР. На практике это означает, что стабильно работающая компания уже с первого дня сотрудничества с РКЦ может высвободить до 30 % оборотных средств и осуществлять платежи за транспортировку и таможенную очистку грузов за счет заемных средств РКЦ. В ряде случаев доступность кредита открывает дополнительную возможность сократить срок поставки товаров примерно на месяц, сменив порт например с Санкт-Петербурга на Владивосток.
По словам специалистов РКЦ, такая услуга стала уже весьма востребована на рынке, поскольку проблема почти не решается традиционными банковскими продуктами, так как банки очень не охотно кредитуют под залог товара в пути. А кроме того суммы таможенных платежей могут быть достаточно велики, что ограничивает возможность применения и дорогих беззалоговых кредитов.
Справочно:
Российско-китайский центр развития торговли создан в мае 2013 с.г. на очередном витке развития двусторонних торгово-экономических отношений после визита правительственной делегации РФ в КНР в апреле 2013 г. Миссия центра: содействие российским компаниям в защите их интересов в КНР, привлечение китайских и отечественных финансовых ресурсов и гарантий, содействие реализации торгово-экономической политики РФ в Китае, в том числе деятельность в интересах заинтересованных общественно значимых субъектов в России.