Торговля китайскими товарами в России с каждым днем набирает обороты. Анализ показывает, что столь доступным такой бизнес делают транспортные компании, осуществляющие международные грузоперевозки.
«Челночный» бизнес в России доживает последние дни. Самостоятельно за товаром в Китай ездят разве что очень консервативные и самые недоверчивые предприниматели, остальные давно оценили возможности интернета — заказывают товар в сети, поручают его доставку транспортной компании и спокойно дожидаются его в России. Причем если раньше транспортные компании оказывали свои услуги только крупным предприятиям, закупающим большие партии товара, то сейчас их условия боле лояльны — они берут ответственность и за перевозку небольших коммерческих партий груза. Тем самым транспортные компании создают благоприятные условия для начинающих предпринимателей, сегодня многие из них в качестве отправной точки выбирают торговлю китайскими товарами. 70% торговых предприятий России занимаются именно перепродажей китайских товаров.
Как устроен этот процесс? На специальных интернет-площадках российский предприниматель знакомится с китайским поставщиком и договаривается о закупке товара. Далее за дело берется международная транспортная компания, которая забирает товар со склада продавца в Китае, оформляет все необходимые документы, доставляет товар в Россию, проводит таможенную очистку, доставляет товар до получателя. Фактически, транспортная компания выполняет множество функций — и экспедитора, и таможенного брокера, и страхователя груза, значительно облегчая задачу российскому предпринимателю.
Если сравнить финансовые и трудовые затраты тех, кто решил воспользоваться услугами транспортной компании, с теми, кто делает все сам, то есть самостоятельно договаривается с китайским продавцом о доставке, самостоятельно решает проблемы на таможне, то разница получается огромной. На интернет-форумах предпринимателей можно видеть обилие примеров, демонстрирующих, как тяжело дается бизнес в самостоятельном варианте. Нередки случаи порчи груза, его хищения, потери и конфискации. Таким образом, попытка сэкономить оборачивается полным крахом бизнеса. «Погорельцев» на этом много.
По словам генерального директора ГТК «Восток» Дениса Павлова, востребованность доставки небольших партий китайского товара будет оставаться высокой. — «Мы видим будущее в таком виде перевозок, а также большой потенциал данной стороны транспортного бизнеса, и верим в то, что в клиентах, оперирующих небольшими объемами, заложен большой потенциал. Будущее за малым и средним бизнесом. А с ростом этого сектора экономики будет расти и объем рынка сборных грузоперевозок. В связи с этим нами укрепляются позиции в каждом сегменте грузоперевозок. Так, на данный момент нашей сильной стороной можно считать доставку грузов от Москвы и Владивостока и обратно", — подчеркивает он.
Денис Павлов также признается, что небольшие компании достаточно требовательны к качеству услуг, поскольку более чувствительны к своему бизнесу, начавшемуся в условиях дефицита финансов. Но профессионализм транспортных компаний позволяет гарантировать высокое качество и отсутствие рисков. Компании в составе сборных грузов готовы перевезти и растаможить небольшой груз весом от 1 кг, а также оказать услуги по упаковке товаров. Предпринимателю останется только выложить товар на витрину и продать.