Как известно, аэрофотосъемка, то есть получение геопространственных фотографий, нужна многим. Авиаторы-фотографы получают заказы от лесников, гидрологов, ихтиологов, географов, геодезистов, археологов, полярников, рыбаков, нефтяников, военных. Не пренебрегают аэрофотосъемкой и журналисты, и специалисты рекламных компаний. В России аэрофотосъемка планово и систематически ведется с 20-х годов прошлого века. В качестве носителей специальной аппаратуры используются различные летательные аппараты, в том числе и легкие самолеты, способные садиться и взлетать с плохо подготовленных площадок в труднодоступных районах.
Компания “Аэропроект 751” представляет современный самолет, который может выполнять ряд специальных задач, в том числе быть использованным для аэрофотосъемки, геомагнитного сканирования и других видов специальных работ. Это многофункциональный самолет Р-750 XSTOL (750 XL), разработанный и производимый новозеландской фирмой Pacific Aerospace Ltd. Основным преимуществом данного самолета является выполнение взлета и посадки с плохо подготовленных аэродромов и посадочных площадок ограниченного размера, как с искусственным, так и с грунтовым (травяным, заснеженным) покрытием. Минимальная длина разбега в особых условиях может составлять 100 метров, до 300 м в обычных условиях, длина пробега 50 и 200 м соответственно.
В России закончена процедура сертификации этого самолета как летального аппарата используемого для аэрофотосъемки, геомагнитного сканирования и других видов специальных работ экспертами Авиарегистра Межгосударственного Авиационного комитета России, сертификат типа СТ338 от 22.03.2013 г. Самолет в данных модификациях соответствует нормам ИКАО до 2022 года.
Технические характеристики самолета позволяют использовать любую аппаратуру как внутри фюзеляжа, так и в подфюзеляжном контейнере, весом до 520 кг. Имеется возможность, при необходимости, установки второго генератора для питания оборудования. Минимальная скорость при выполнении работ - 110 км/час. Максимальная продолжительность полета - 8 часов 20 минут. Установка современного передающего оборудования GPRS, коротковолновых и ультракоротковолновых передатчиков позволяет вести непрерывную передачу материала с борта самолета в различных спектрах, в режиме реального времени.
Поскольку проект продвижения самолета Р-750 XSTOL (750 XL) на российский рынок внесен в список приоритетов программы международного сотрудничества и торговли между Россией и Новой Зеландией, создана совместная российско-новозеландская структура по продвижению данного самолета на рынок России и СНГ и определен эксклюзивный представитель компании Pacific Aerospace Ltd в России и СНГ – фирма Аэропроект 751.
Уже проработаны основные требования к организации сборочного производства, сертифицированного технического центра по обслуживанию самолета, а также по созданию Учебного центра по подготовке летного состава на территории России.
Детальная спецификация этой модификации самолета Р-750 XSTOL (750 XL) приведена на официальном сайте компании “Аэропроект 751.
О компании Pacific Aerospace Ltd.
История Pacific Aerospace началась во время второй мировой войны, когда американскими военными был создан центр в аэропорту Гамильтон в поддержку тихоокеанской кампании.
С тех пор объект превратился из предприятия по техническому обслуживанию и модификации воздушных судов в авиационный завод по производству самолетов. Специализируясь на производстве многофункциональных самолетов XSTOL, Pacific Aerospace укрепил свое присутствие на рынках Индонезии, Папуа-Новой Гвинеи, Индии, Непала, Латинской Америки, стран Европы, США и Канады, Китая, Вьетнама, России и стран СНГ.