С 8 по 12 июня 2009 года в южно-китайском городе Нинбо (недалеко от Шанхая) пройдёт восьмая Международная выставка товаров широкого потребления (CICGF). На сегодняшний день арендовано уже свыше 4000 стендов и, несмотря на мировой экономический кризис, зарегистрировались тысячи покупателей со всего мира. CICGF представляет такие секции, как «одежда и бытовой текстиль», «электротехника и бытовая техника», «предметы быта», «спорттовары и товары для досуга», «предметы декорирования, украшения и игрушки», «товары для офиса и мебель», а также «продукты питания и деликатесы» и является одной из крупнейших выставок товаров широкого потребления в мире. В прошлом году выставку посетили 70 000 покупателей из 113 стран мира. В финансово-экономическом плане выставка также может гордиться достигнутым: объём экспортной торговли достиг 1.073 млрд. долларов США. Наибольшее число покупок было сделано представителями компаний оптовиков из США, Европы и Японии.
В 2008 году на выставке CICGF было представлено более 100 000 различных продуктов. Господин Ли Синьхуа, министр экономики города Нинбо, выразил уверенность в том, что и в этом году выставка не опустит планку: «Глобальный финансовый кризис сказался, конечно, и на китайских предприятиях. Тем не менее, в сложившейся ситуации я вижу большие возможности для CICGF, т.к. во-первых, в выставке заинтересованы предприятия, ориентированные на экспорт, чтобы найти новых клиентов и получить заказы. На выставке, например, будет большая делегация из Великобритании, организованная Британским генеральным консульством в Шанхае, ожидаются покупатели и из других стран. Во-вторых, если в условиях кризиса спрос на товары класса люкс и дорогостоящие товары заметно снизится, то спрос на товары широкого потребления хорошего качества и по доступным ценам останется по-прежнему высоким, т.к. это товары, без которых не обходится повседневная жизнь». Недаром в китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов – «риск» и «шанс», и многие предприниматели готовы использовать все возможности, чтобы эти шансы не упустить.
Что же отличает CICGF от других выставок товаров широкого потребления? Господин Ли Синьхуа так ответил на этот вопрос: «Одно из главных отличий CICGF от таких крупных выставок, как Кантонская выставка в Китае и Франкфуртская выставка Tendence Lifestyle в Германии – территориальная близость производителя. Город Нинбо, в котором проходит выставка, находится в провинции Чжэцзян, являющейся самым крупным местом производства товаров широкого потребления в мире. 70% предприятий, представляющих свою продукцию на выставке, находятся в паре часов или даже в нескольких минутах езды от выставочного здания. Таким образом, в случае интереса к продукции покупатель может обсудить все вопросы непосредственно на предприятии. Всё это позволяет принимать оперативные решения прямо на месте. Для сектора электротоваров, например, нет лучшего места для проведения выставки, чем Нинбо: Нинбо – одно из трёх крупнейших мест производства бытовой электротехники в Китае».
Чтобы повысить конкурентоспособность выставки, организаторами CICGF был предпринят ряд мер по обеспечению качества представляемой на выставке продукции и соответствия экологическим стандартам, стандартам безопасности и т.п.:
1. Все предприятия, представляющие на выставке свою продукцию, имеют правительственную лицензию на ведение внешнеторговой деятельности;
2. Обеспечивается поддержка и защита прав интеллектуальной собственности. В этих целях на выставке будет создано специальное бюро;
3. Планируется организация специальных групп для контроля качества представляемой на выставке продукции.
Пятимиллионный метрополис Нинбо, не далеко от Шанхая, является важнейшей площадкой для китайского импорта и экспорта. Почти 20% товаров широкого потребления в Китае производятся в Нинбо и его окрестностях. С каждым годом международная выставка CICGF привлекает всё большее число покупателей со всего мира. И возможно именно CICGF станет сегодня, в период международного кризиса, для многих предприятий тем самым «шансом», который поможет преодолеть «риски» сложившейся экономической ситуации.