02.04.2013 09:55
Новости.
Просмотров всего: 9955; сегодня: 2.

Беспошлинные зоны увеличат грузооборот между Китаем и Россией

В Китае грузооборот морских портов по данным первых двух месяцев 2013 года составил 1,132 млрд. тонн. Это выше прошлогодних показателей на 10,3%. Тогда как в российских портах, общий объем грузоперевозок за январь и февраль вырос на 8% по сравнению с прошлогодними цифрами аналогичного периода, и составил 88,5 млн. тонн. Компании-грузоперевозчики уверены, что отечественные показатели можно увеличить. Для этого необходимо решать вопрос об упрощении оформления документов в российских портах на правительственном уровне.

Возможно, Китаю удается показывать рост грузооборота за счет наличия беспошлинных портовых зон, что является важным элементом в международной конкуренции. Они курируются высшим руководством страны, рассматриваются в качестве фундамента для роста внешней торговли, и создаются, чтобы дорабатывать экспортируемые промышленные изделия, производить разгрузки, погрузки, перевалки импорта, складировать товары, которые не прошли таможенный досмотр. На данный момент Китай имеет уже 15 таких свободных зон, и количество их будет только расти.

«Сотрудничать с Китаем в сегменте морских контейнерных перевозок удобно и выгодно. Если фабрика или компания достаточно надежная, то организовать и успешно провести начальный этап процесса грузоперевозки несложно, особенно для профессионалов. Этот этап включает в себя доставку товара со склада поставщика в Китае до порта, оформление документов, оплату необходимых сборов и оформление на экспорт. Важно обсудить предварительно условия FOB (Free on Board). По правилам оплачивать расходы по декларированию экспорта, по перевозке товара и все услуги портовых операций на территории Китая должен отправитель (экспортер). Когда груз оказывается на борту судна-контейнеровоза, все расходы уже несет получатель. И чем быстрее груз отправится и пройдет определенные процедуры по прибытии в Россию, тем меньше придется платить декларанту», — отметил генеральный директор ГТК «Восток» Денис Павлов.

Срок доставки груза из Китая в Россию в идеале составит 25-30 дней. Но в российских портах оформление всех документов способствует увеличению срока, иногда до 45 дней. Многие грузы, оказавшись в РФ, могут еще 2 недели дожидаться своей очереди, пока не пройдут все необходимые процедуры. Именно этот факт не дает расти отечественному грузообороту, а декларантов заставляет переплачивать немалые суммы за простой.

«Обезопасить себя от лишних расходов из-за задержки товара в порту можно. Продуманная логистика – 50% успешной перевозки. Для этого надо сотрудничать с профессиональными компаниями, специализирующимися на доставке грузов. У нас, к примеру, максимальный срок доставки не превышает 30 дней. И мы планируем сократить этот показатель. Например, если унифицировать электронно-цифровую подпись (ЭЦП), то это позволит подавать документы в государственные контролирующие органы (ГКО) в электронном виде. Следовательно, время будет сэкономлено минимум в два раза», — оптимистично заявил Денис Павлов.

Такое же предположение высказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Он обещал поднять вопрос об упрощении и ускорении оформления грузов в российских морских портах и вынести его на правительственный уровень. Это даст возможность разработать эффективные меры по сокращению сроков доставки товаров из Китая в Россию. И это отдельное совещание компетентных ГКО необходимо провести именно на правительственном уровне, так как данный вопрос не решается каким-либо одним министерством. Остается надеяться, что данное событие не заставит себя долго ждать.


Ньюсмейкер: ГТК Восток — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...