В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка крепежа.
Сегодня на рынке крепежа существует большой выбор продукции, он достаточно развит. Строительство, монтажные работы, автомобилестроение и другие отрасли предъявляют свои требования к данному рынку. Для оценки общего объёма рынка крепёжных изделий были использованы данные ТНВЭД и ГКС. Объём импорта равен объёму производства.
Доля импортного продукции на сегодняшний момент составляет более 50%, и эта доля в будущем будет продолжать расти, что связано с качеством поставляемой продукции, диверсификации рисков за счет многообразия ассортимента, конкурентными ценами по сравнению с отечественным производством.
В настоящее время из всех категорий импортных крепежных изделий наибольший спрос наблюдается на винты - более 20% от всего объема импорта в денежном выражении.
Наибольшую долю в общем объеме производства крепежа занимают такие изделия как болты, гайки и винты – их доля составляет около 44%
Российский рынок крепежа претерпевает в последние годы значительные прогрессивные трансформации. Прежде всего, положительные тенденции связаны с объединением крупнейших предприятий-производителей в холдинговые компании.
За счет попыток отечественных производителей снизить риски и избежать перепроизводства продукции при недостаточном спросе предпринимаются также попытки объединения в союзы производителей, на текущий момент данные действия недостаточно эффективны
Основными потребителями российской продукции являются компании машиностроительной, станкостроительной, приборостроительной, горнодобывающей и строительных отраслей, также часть продукции потребляется агропромышленным комплексом
Ранее все крупнейшие российские производители показали падение объемов производства и затоваривание складов, принадлежащих компаниям, товарной продукцией. В частности, не очень хорошо продавались гвозди, проволока, сварная сетка, калиброванная сталь, гайки, канаты, железнодорожный крепеж.
Особенностью конкурентной ситуации на российском рынке является то, что крепёжные изделия отечественных производителей производятся на морально устаревшем оборудовании, новые технологии, материалы не используются. Для отрасли автомобилестроения, строительства и остальных основных потребителей крепежа необходим баланс качества и цены, также требуется большой ассортимент предлагаемой продукции, её видовое разнообразие.
Рынок насыщен продукцией китайских производителей. Они занимают отдельную нишу рынка и за последние годы значительно укрепили свои позиции в низком и среднем ценовых диапазонах.