Одно из наиболее ярких отличий лондонской Олимпиады от пекинской связано с бурным ростом популярности социальных сетей. Пресса уже окрестила лондонские летние Игры первой по-настоящему "социальной" Олимпиадой, и для этого есть все основания (об этом, в частности, говорится в статье «Билеты на лондонскую Олимпиаду продаются через социальные сети» – www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/072612d.html).
Времена действительно изменились. Сегодня по сетям в реальном времени передается не только информация о результатах спортивных состязаний. Главное –социальные сети дают спорсменам и их почитателям возможность поддерживать активный диалог. Теперь, когда фанаты социальных сетей располагают новейшими устройствами и приложениями, все перипетии спортивных соревнований сразу же попадают на экраны мобильных устройств, буквально привораживая болельщика к социальным сетям и позволяя ему чуть ли не прикоснуться к своим кумирам. Все больше пользователей подписываются на услуги RSS и мгновенно реагируют на поступающие сообщения через Твиттер. Это позволяет звездам спорта формировать настоящие виртуальные армии своих последователей, болельщиков, зрителей и членов фан-клубов.
Примечательна в этом смысле судьба Эрика Легранда (Eric LeGrand), прикованного к инвалидному креслу после того, как он получил тяжелую травму позвоночника в матче по американскому футболу в октябре 2010 года. Год спустя болельщики стали свидетелями его символического возвращения в спорт, точнее – на обложки спортивных журналов. Эрик стал активным пропагандистом исследований спинного мозга и источником вдохновения для многих любителей спорта в разных частях света. По его словам, немалую роль в этом сыграли – и продолжают играть – социальные сети. Через несколько месяцев после травмы Легран завел себе аккаунт в Твиттере (@ericlegrand52), и сегодня в этой сети у него около 60 тысяч последователей, а в Фейсбук (Запрещенная в РФ организация)е (Facebook (Запрещенная в РФ организация) Timeline) – более 67 тысяч друзей.
Впрочем, порой попытки известных спортсменов выйти в социальную сеть выходят им боком. Вот что приключилось, например, с Чедом Очочинко (Chad Ochocinco) (@OGOchoCinco), игроком Национальной лиги американского футбола (NFL). Во время одного из неудачных для его команды матчей он вздумал использовать Твиттер, чтобы излить душу кому-то из своих почитателей. После этого NFL запретила игрокам и их представителям использовать личные аккаунты в социальных сетях во время соревнований.
Другие материалы на аналогичную тему:
• Профессиональный футбол и социальные сети – www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2011/100711.html
• Национальная баскетбольная ассоциация прирастает социальными сетями –
www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/031912d.html
• Мобильные приложения в футбольном бизнесе — удар в девятку (www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/071112b.html)
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил 43,2 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.