По результатам исследования, основанного на статистических данных таможни КНР, с апреля этого года наблюдается стремительный рост доли контейнерных отправок грузов (рост на 16,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года), среди которых наибольший прирост объема экспорта товаров демонстрируют изделия легкой промышленности, стройматериалы и оборудование. При этом значительно (на 10,2%) снизилась доля карго-грузов, перевозимых с помощью авиатранспорта.
Основной причиной роста контейнерных перевозок специалисты транспортного отдела Optim Consult называют выделение и развитие крупных российских импортеров наиболее популярных в России товаров китайского производства, что ведет к консолидации партий грузов непосредственно на территории Китая и увеличению удельного объема поставок грузов, которые выгоднее перевозить контейнерами.
Также свою роль в изменении структуры перевозок сыграло принятие в этом году новой грузовой таможенной декларации / транзитной декларации (ГТД/ТД), усложнившей процедуру таможенного оформления грузов. В связи с этим потеряли свою привлекательность мелкие карго-перевозки – доставленные в Россию авиатранспортом в считанные дни они месяцами могут дожидаться прохождения всех процедур оформления (проверки сертификатов, ТН ВЭД кодов и пр.).
Вместе эти факторы ведут к укрупнению партий поставок и росту объема контейнерных перевозок между Россией и Китаем.