Компания ZTE Corporation ("ZTE") (код акций класса H: 0763.HK / код акций класса A: 000063.SZ) – публичный глобальный поставщик телекоммуникационного оборудования и сетевых решений – сообщила сегодня о том, что по итогам шести месяцев, завершившихся 30 июня 2011 года, операционная выручка компании выросла на 21,52% и составила 37,3 млрд. юаней.
Чистая прибыль за этот промежуток времени, рассчитанная по Гонконгским стандартам финансовой отчетности (HKFRS), снизилась на 12,33% и составила 769 млн. юаней. Базовая прибыль на акцию выросла до 0,27 юаней.
По расчетам на основе Стандартов бухучета для коммерческих предприятий КНР (PRC ASBEs) операционная выручка в первом полугодии также выросла на 21,52% и составила 37,337 млрд. юаней. Базовая прибыль на акцию выросла и составила 0,27 юаней.
В Китае операционная выручка Группы составила 16,527 млрд. юаней. На нее прихо-дятся 44,26% совокупной операционной выручки Группы в первом полугодии. Несмотря на замедление инвестиций в телекоммуникационную отрасль в целом по стране, Группа обеспе-чила себе рост операционной выручки путем повышения конкурентоспособности своих про-дуктов и за счет увеличения доли на рынках беспроводной связи, передачи данных, терми-нального оборудования и других продуктов.
Международный сегмент Группы отчитался об операционной выручке за указанный период в размере 20,810 млрд. юаней, что соответствует 55,74% совокупной операционной выручки и росту в 36,41% в годовом исчислении. Крепкие позиции компании на международном рынке стали ключевым фактором быстрого роста в первой половине 2011 года. Настойчивая работа Группы по освоению международного рынка осуществлялась по нескольким направлениям. Завоевывая себе долю на развивающихся рынках, Группа также продолжала заключать крупномасштабные альянсы с ведущими глобальными операторами, ведя совместную работу над различными продуктами, что способствовало значительному росту выручки от международного бизнеса.
Европа и Америка были наиболее быстрорастущими регионами из числа трех основных зарубежных рынков, на 62% увеличив выручку, которая составила 8,99 млрд. юаней, что соответствует 24,1% от всей выручки Группы. На ZTE Asia-Pacific (без учета Китая) пришлось 18,2% выручки, а на Африку – 13,4%.
Что касается продуктовых дивизионов, то за указанный период Группа зафиксировала рост выручки на 8,01% в годовом исчислении в сегменте операторских сетей, на 43,96% - в сегменте абонентского оборудования, и на 42,29% - в сегменте телекоммуникационных программных систем, сервисов и других продуктов.
В сегменте беспроводных продуктов Группа активно участвовала в LTE-тендерах в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и Латинской Америке. Она также заручилась кон-трактами на строительство крупных коммерческих или пробных LTE-сетей, а также на реализацию проектов повышения пропускной способности и модернизации сетей 2G/3G для веду-щих глобальных операторов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Восточной Европе, Африке и Латинской Америке. Группа смогла добиться этого благодаря использованию возможностей, которые предоставляет мировая тенденция строительства беспроводных широкополосных сетей, а также модернизации и ре-инжиниринга сетей.
В результате, Группа занимает сейчас крепкие позиции на рынке и обеспечила себе значимое присутствие на глобальном рынке беспроводной связи. За первые шесть месяцев 2011 года ZTE выиграла 23 LTE-контракта в различных странах мира, при этом более полови-ны из них – в Европе, Америке, Японии и других развитых регионах. По сравнению с эрой 3G был достигнут значительный рост. Группа сформировала стратегический альянс с Hutchinson для строительства первой в мире двухмодовой сети TD- LTE / FDD LTE и вывела на рынок мультимодовый терминал TD-LTE/FDD LTE / GSM / EDGE.
В проводном сегменте конкурентоспособность продуктов Группы для сетей доступа продолжает расти и сопровождается быстрым ростом продаж как на внутреннем, так и на за-рубежных рынках. Продажи продуктов для базовых сетей также свидетельствуют о повыше-нии конкурентоспособности. Что касается телефонных сетей общего пользования, то в первой половине 2011 года Группа стала №1 в мире по доле на новых рынках. WDM-системы и другие продукты стали более конкурентными, а оптическая сеть осталась глобальным лидером. В первой половине 2011 года FTTx, MASN, DSLAM и другие продукты для сетей фиксированной связи вышли на второе место в мире.
В первой половине 2011 года Группа сохраняла быстрый рост в сегменте продаж тер-минальных продуктов, отметив годовой рост дохода от реализации в 43,96%. На внутреннем рынке продажи терминальных продуктов Группы (куда входят 3G-телефоны различных клас-сов и модемы) росли, поскольку увеличивалась численность населения, пользующего услугами 3G-связи внутри страны. В международном сегменте Группа поддерживала активный рост, поскольку ее терминальные продукты, включая телефоны и модемы 3G, сумели добиться прорывов в среде ведущих глобальных операторов.
За указанный период Группа расширила продажи продуктов более высокого класса, что сделало ZTE пятым крупнейшим производителем мобильных телефонов в мире.
Продажи смартфонов выросли на 400%, а Blade, Skate, Light Tab и другие продукты по-могут Группе повысить осведомленность покупателей о бренде.
Во второй половине 2011 года Группа сталкнется с непростой ситуацией на рынке, ко-торая будет заключать в себе как возможности, так и сложности. Стремительное развитие мо-бильного Интернета будет стимулировать масштабное строительство мобильной широкопо-лосной сети LTE нового поколения. Также ожидается начало дополнительного широкополос-ного строительства. Кроме того, потребность в улучшении качества сетей будет подталкивать строительство новых сетей 2G/3G и модернизацию уже существующих. Страны продолжают реализовывать свои стратегии развития широкополосной связи, и рынок проводного доступа будет иметь дело с новым циклом ограниченного временем строительства, поскольку такие индустрии ИКТ, как "Интернет вещей", облачные вычисления и мобильный Интернет стоят на пороге новой стадии трансформирования.
Во второй половине 2011 года внутренние операторы предположительно активизируют свои капитальные затраты. На международном рынке строительство сетей мобильной широкополосной связи и разработка смартфонов останутся одними из наиболее востребованных сегментов. Группа будет стремиться сохранять положительный баланс между масштабом и прибылью, преследуя основную цель поддержания стабильного роста.