23.07.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3189; сегодня: 1.

Спортивные соревнования поставят на видеопоток?

Спортивные соревнования поставят на видеопоток?

Необычно прошел этой весной чрезвычайно популярный в США мужской баскетбольный турнир среди колледжей, снискавший прозвище «Мартовское безумие» (March Madness). Мало того, что большая, чем когда-либо прежде, часть этого соревнования была показана в прямой трансляции по телеканалам CBS и Turner Sports, каждый без исключения матча был еще и бесплатно доступен в Интернете в формате потокового видео. Получился, что называется, удар в «десятку»: аудитория выросла и там, и там, причем в случае с Интернетом выросла на порядок, хотя вещательные корпорации, правообладатели и прочие заинтересованные лица по-прежнему утверждают, будто потоковая трансляция спортивных мероприятий в Интернете и через мобильные устройства подрывает ТВ-рейтинги.

«Мартовское безумие» стало очередным – после летней Олимпиады 2008 года в Пекине и прошлогоднего чемпионата мира по футболу в ЮАР – статусным спортивным событием, доказавшим, что «живая» трансляция в Интернете может сосуществовать с телепередачей и при этом даже расширить ее аудиторию.

Со статистикой не поспоришь. Потоковая трансляция матчей баскетбольного первенства США среди колледжей на веб-сайте March Madness on Demand побила все рекорды. По сравнению с 2010 годом общее число посещений этого сайта выросло более чем на 60%, а почасовая продолжительность просмотра увеличилась более чем на 17%. Аудитория же телетрансляций упомянутого турнира выросла на 9%, составив примерно 9,5 млн зрителей – не рекордный, но тем не менее внушительный рост.

Аналогичным образом зрители массово подключились к NBC Sports, когда на сайте NBCOlympics.com шла онлайн-трансляция пекинских игр 2008 года. По данным Nielsen, общее число зрителей тогда составило 211 миллионов, что сделало последнюю летнюю Олимпиаду событием, собравшим наибольшую аудиторию в истории американского телевидения.

В мире кроссплатформенного видео все чаще можно слышать мнение о том, что пользователи предпочитают для просмотра тот формат, где доступен лучший экран. Иными словами, в соответствии с этой точкой зрения, 50-дюймовая плазменная панель заткнет за пояс любой компьютер, планшетник или смартфон. Но ведь в реальной жизни возникает масса ситуаций, заставляющих признать: маленький экран – лучше, чем вообще никакого.

Телевидение повсюду?

Вопрос о том, нужны потоковые трансляции или нет, отнюдь не надуман. Президент телекомпании Fox Networks по продажам и маркетингу Майк Хопкинс (Mike Hopkins) утверждает, что вещательные корпорации, кабельные каналы и спутниковые дилеры в принципе не возражают против потоковых трансляций в Интернете, но не хотят лишаться тех 50-100 долларов, которые они ежемесячно получают с каждого абонента. Хопкинс предсказывает, что сетевые и кабельные операторы вскоре наводнят рынок контентом для мобильного и онлайн-просмотра, который станет частью абонентской подписки пользователей. Это новая бизнес-модель, благодаря которой часть премиум-контента, в том числе ТВ-шоу и фильмы, будут доступны онлайн, но только для тех пользователей, которые подтвердят свой статус абонентов того или иного телекоммуникационного, кабельного или спутникового оператора.

До сих пор развитие такой бизнес-модели сдерживала неэффективность системы аутентификации, известной как "TV Everywhere” (“телевидение повсюду”). К примеру, четыре пятых пользователей, пытавшихся авторизоваться с ее помощью на сайте NBCOlympics.com, чтобы посмотреть пекинскую Олимпиаду, так и не смогли завершить этот процесс. В связи с этим предпринимаются попытки разработать отраслевой стандарт, чтобы сделать процесс приемлемым для пользователя.

В поисках Священного Грааля: адресная реклама

Расширение возможностей онлайн-трансляций за счет добавления в реальном времени данных, статистики и функций социальных медиа определенно сделает такое предложение более привлекательным для пользователей, многие из которых подключаются к онлайн-трансляции с помощью дополнительных устройств в ходе телепередач (так называемый “просмотр на втором экране” - “second-screen experience”). Но вопрос о том, сможет ли модель “TV Everywhere” остановить напор “обрезающих кабель” , остается открытым, если учесть повсеместную доступность бесплатного контента в Интернете. “Если вы хотите сохранить конкурентоспособность, то вы должны дать людям возможность смотреть там, где они хотят, - говорит Бен Гроссман (Ben Grossman), главный редактор издания Broadcasting & Cable. – Если они не желают что-то смотреть по телевизору, но хотят смотреть это в Интернете, а вы им этого не предлагаете, они станут искать способ сделать это незаконно”.

Вещательные корпорации, кабельные операторы и правообладатели хотели бы избежать, чтобы их спортивный премиум-контент повторил судьбу телесериала “Доктор Хаус” (в США 45% зрителей смотрят его без рекламы в формате DVR, и в результате, по словам Майка Хопкинса, “Fox не зарабатывает на этом ни цента”). Так что, если в процессе распространения спортивных трансляций еще и остался Священный Грааль, то таковым можно считать нереализованную пока возможность создавать персонифицированную рекламу, ориентированную на конкретного телезрителя. По мнению Хопкинса, это приведет к сокращению объема рекламы и увеличению ее стоимости в пересчете на каждую тысячу показов, зато зрители станут смотреть рекламу с большей охотой: “Через пять лет все будет почти так же, как сейчас, но пользователи смогут получать за свои деньги намного больше. А вот что будет потом, я не знаю”.

Дополнительную информацию рад предоставить

Александр Палладин, руководитель пресс-службы ООО "Сиско Системс"

(тел. +7 985 226-3950)

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил $40 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3790 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...