22.11.2013 11:46
Новости.
Просмотров всего: 12380; сегодня: 3.

Аналитика российского автомобильного рынка 2013 г

Аналитика российского автомобильного рынка 2013 г

Проанализировав сложившуюся ситуацию на мировом автомобильном рынке за 2012 г -13 г., специалисты ЮИКЦ прогнозируют изменение структуры производства по основным странам (Германии, Японии, Южной Кореи, Франции, Чехии). Продолжающийся долговой кризис в еврозоне привел к общей стагнации экономики региона и снижению объемов продаж новых легковых автомобилей.

Российский автомобильный рынок в последние годы динамично развивается и этим привлекателен для игроков мирового авторынка. Это связано с низким уровнем обеспеченности автомобилями, солидным возрастом автопарка, ростом уровня благосостояния населения. Таким образом, авторынок России тесно связан с мировым рынком и сильно зависит от его колебаний.

Мировое автомобилестроение одной из первых отраслей пострадало от кризиса. Резкий скачок производства произошел в 2010 г. и сразу же отрасль вышла на докризисный уровень по объемам производства легковых автомобилей – 58,34 млн. ед., или +9,6% к уровню 2007 г. Производство коммерческих автомобилей восстановилось лишь в 2011 г., составив 20,15 млн. ед, прирост к докризисному 2007 г. составил 0,4%.

В целом по итогам 2012 г. было произведено 63,07 млн. легковых автомобилей и 21,03 млн.ед. коммерческого транспорта. Суммарный прирост объемов производства транспорта за шесть лет составил 14,8%.

Итоги первого полугодия 2013 г. подтверждают сложившийся положительный тренд в производстве автомобилей, при этом наблюдается ежегодное снижение темпов прироста производства.

Страны-лидеры по объемам производства автомобилей не меняются на протяжении длительного времени. Так, по итогам 2012 г. лидирует Китай, где было произведено 19,27 млн. ед. автомобильной техники. Вторую позицию занимают США – 10,32 млн. ед., третью – Япония – 9,94 млн. ед. Две последних страны имеют высокие темпы прироста объемов производства +19,% и 18,4% соответственно. В пятерке лидеров также Германия и Южная Корея.

Среди всех стран высокими темпами прироста объемов производства автомобилей отличаются Колумбия (+152,2%), Марокко (82,8%), Тайланд (+70,3%), Словакия (+40,7%).

Россия по объемам производства всех автомобилей по итогам 2012 г. находится на 11 месте с объемом 2,23 млн. ед. техники. Прирост к 2011 г. составил 12,1%. В первом полугодии 2013 г. наша страна снизила объемы производства до 1,04 млн.ед., т.е. на 3,5% по отношению к аналогичному периоду 2012 г., тем самым ухудшив свою позицию на 1 п. Снижение вызвано ухудшением положения дел у крупнейшего отечественного производителя АвтоВАЗа.

По производству автомобилей на душу населения (включая грузовые автомобили и автобусы) Россия по итогам 2012 года заняла 23-е место в рейтинге с показателем 15,6 автомобиля на 1 тыс. жителей. Год назад она занимала 27-ю строчку, выпуская примерно 14 автомобилей на 1 тыс. человек. Вероятно, в будущем году при сохранении текущей конъюнктуры ей удастся обойти ближайших соседей по рейтингу Румынию, Бразилию и Польшу.

Лидирует в рейтинге Словакия с производством на уровне 164 автомобиля на 1 тыс. жителей. Годом ранее это государство, где находятся крупные заводы Volkswagen и Kia, также являлось крупнейшим мировым производителем легковых автомобилей в расчете на 1 тыс. населения. На втором месте расположилась еще одна страна, в которую активно инвестировал немецкий автопром, — Чехия, где в прошедшем году было выпущено 111,6 автомобиля на одну тысячу населения. Замыкает первую тройку Южная Корея с показателем 93,8 автомобиля. В пятерку лидеров входят также Япония и ориентированная на американские концерны Канада.

Стабильный рост производства автомобилей вызван растущим спросом на них. Объемы реализации автомобилей за шесть лет выросли аналогично объемам производства на 14,8%. Рост объемов продаж происходил в основном за счет стран Центральной и Южной Америки (+42%), Азии, Океании и Ближнего Востока (+64%).

В отличие от указанных выше регионов, зона ЕС характеризуется спадом объемов продаж, за исключением Австрии и Швейцарии. За период с 2007 по 2012 гг. спад в среднем по странам составил 29%. По итогам первого полугодия 2013 г. – 7,2%. Таким образом, можно сделать вывод о снижении влияния стран ЕС на конъюнктуру мирового рынка.

Достаточно примечателен показатель разницы между объемом производства автомобилей и объемом продаж новых автомобилей в той или иной стране. В определенной степени он свидетельствует об ограниченности возможностей собственного автопрома удовлетворить потребности населения страны. По итогам 2012 г. лидером по этому показателю стали США с отрицательной разницей между производством и покупками новых автомобилей в 4,5 млн. машин. Второе место заняла Россия с «дефицитом» в 910 тыс. машин, на третьем находится Австралия с 902 тыс. автомобилей. По легковым автомобилям картина схожа — лидируют по отрицательному сальдо США, однако Россия находится на третьем месте, а второе место занимает Италия.

Самыми «избыточными» странами в плане производства автомобилей, в том числе и легковых, стали мировые лидеры автопрома Япония, Южная Корея и Германия. То есть они являются странами, продающими наибольшее количество машин за пределами своего собственного рынка.

В 2012 году мировой автомобильный рынок демонстрировал умеренные темпы роста. Ключевыми факторами роста стали увеличение объемов продаж в развивающихся странах, прежде всего в Китае и Индии, повышение спроса в США, а также восстановление объемов производства в Японии после землетрясения и цунами в Тихом океане.

Продолжающийся долговой кризис в еврозоне привел к общей стагнации экономики региона и снижению объемов продаж новых легковых автомобилей.

По итогам 2013 г. прогнозируется изменение структуры производства по основным странам (дальнейшее снижение доли Германии, Японии, Южной Кореи, Франции, Чехии); снижение темпов прироста объемов производства в Китае, США; в развитых странах, за исключением США, прогнозируются нулевые или отрицательные темпы роста продаж новых автомобилей.


Ньюсмейкер: АКГ ЮИКЦ — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...